Всегда считалось, что на покупках помешаны женщины. Некоторые представительницы прекрасного пола способны безостановочно покупать одежду, обувь, парфюмерию и ювелирные украшения. Однако, как установили ученые из Медицинского центра Университета Насау /штат Нью-Йорк/, мужчины делают покупки с не меньшим энтузиазмом с той лишь разницей, что они предпочитают покупать «серьезные» вещи — книги, CD-диски, а также предметы домашнего обихода.

Как отметил в четверг в интервью газете «Ньюсдей» психиатр Кеннет Скоднек, для некоторых представителей сильной половины человечества шоппинг — это одна из страстей, которые они стараются тщательно скрывать. «Дело здесь в особенности поведения мужчин, которым еще в юном возрасте внушают, что мужчина должен быть сдержанным и молчаливым», — сказал он. Поэтому о своей страсти к покупкам и хождению по магазинам мужчины предпочитают попросту не распространяться.

Таким образом, можно сделать вывод, что женщины сами портят свою репутацию, без умолку рассказывая подругам об удачном шоппинге. Мужчины же тратят деньги молча, предпочитая помалкивать о своих увлечениях. Кроме того, приобретение кофеварки, аудио и видеодисков, а также всевозможных электронных «игрушек», по мнению мужчин, является не «пустой тратой денег», а «серьезным приобретением». В отличие, кстати, от «тряпок», которыми потрясают друг перед другом их подружки.

Вместе с тем, по словам Скоднека, к нему обращается за помощью довольно большое число мужчин, для которых шоппинг становится уже навязчивой идеей. По мнению врача, «это грозит стать большой проблемой, так как мужчинам сложно даже самим себе признаться, что шоппинг для них уже не просто слабость, а почти заболевание».

Скоднек отметил, что, согласно последним данным, в США от «навязчивого шоппинга» страдают от 2 до 16 проц населения. Эти сведения перекликаются с данными, опубликованными в последнем номере «Американского журнала психиатрии», в котором отмечается, что в настоящее время в стране насчитывается примерно 10 млн человек, для которых шоппинг стал навязчивой идеей. В настоящее время, указывается в публикации, в американские справочники по психиатрии вносится новое заболевание — «навязчивый и всепоглощающий шоппинг».

Оно стоит в одном ряду с алкоголизмом, когда человек не в состоянии справиться с необычайно сильной тягой. В данном случае к покупкам. Кстати, многие из таких людей попросту становились банкротами, так как были не в состоянии контролировать траты, подчеркивают медики.

Ситуация, как отмечает доктор Скоднек, усугубляется еще и тем, что сделав очередное приобретение, человек получает порцию адреналина, который впоследствии стремится получить еще и еще. «Из-за этого у человека возникает ощущение, что та или иная увиденная им в магазине вещь ему действительно необходима», — отметил психиатр. При этом он добавил, что с этой тягой мужчинам справиться действительно труднее, чем женщинам.

Медик признал, что, хотя женщины в целом покупают больше, болезнью под названием «навязчивый шоппинг» чаще страдают мужчины.

АМИ-ТАСС

***