Российская нефть потечет через "северные ворота"
Нефтяная компания «Роснефть» ввела в строй новую технологическую схему экспорта нефти на российском Севере. Церемония введения новой схемы проходила на борту плавучего нефтехранилища — танкера-накопителя «Белокаменка», который находится на рейде в Мурманском порту. Это крупнейший в России танкер: его грузоподъемность — 360 тысяч тонн, длина — 350 метров, ширина — 50 метров, высота палубы — почти 40 метров.
Согласно новой схеме, нефть загружается на малые танкеры в Архангельском порту, поставляется на плавучее нефтехранилище, затем перегружается на большие экспортные танкеры грузоподъемностью до 200 тысяч тонн, которые, в свою очередь, смогут доставлять российское сырье в порты Европы и Америки. Таким образом, обеспечиваются поставки сырья по замкнутому циклу от «скважины до танкера и далее до потребителя».
По предварительным оценкам, на новую систему придется до 10 процентов общероссийских морских перевозок нефти.
*