Впервые проанализировано — как название сиквела (фильма-продолжения) влияет на его популярность. Это исследование провели ученые из Калифорнийского УниверситетаUCLA и Университета ПенсильванииUniversity of Pennsylvania.

Традиционно считается, что если название сиквела (например, «Будни Киномеханика -2») схоже с названием популярного фильма-оригинала (например, «Будни Киномеханика»), зрители склонны считать, что продолжение, по меньшей мере, не уступает оригиналу. Однако это не соответствует истине. Проанализировав рыночную судьбу нескольких десятков фильмов, которые дали жизнь продолжениям, установлено, что сиквел должен обладать своей «индивидуальностью». То есть, он должен называться не «Будни Киномеханика -2», а, например, «Будни Киномеханика -2. Кошмары Провинциального Кинотеатра». Сиквелы, названные подобным образом, собирают большую кассу и имеют более долгую «жизнь» — то есть, зрители дольше продолжают брать напрокат и покупать кассеты и диски с ними. Это объясняется тем, что зрители подсознательно убеждены в том, что фильмы с идентичными названиями крайне похожи, поэтому смотреть их не обязательно.

В 2004 году средняя стоимость вывода на рынок голливудского фильма составляла $100 млн. Из-за этого, студии чаще стали снимать сиквелы и приквелы, рассчитывая использовать коммерческий потенциал предыдущих фильмов. Эту информацию опубликовал журнал Journal of Consumer Research.

Washington Profile

*