8 ноября 1894 года власти Самары получили от петербургской фирмы «Сименс и Гальске» проект устройства в городе электрического освещения. Согласно ему на станции предлагалось установить трубчатые безвзрывные котлы системы «Фицнер и Гампер» с полным набором котельной и топочной арматуры. Площадь котлов, рассчитанных на давление 8 атмосфер, составляла 150 квадратных метров. Питание котлов обеспечивали два инжектора и паровой насос. Две горизонтальные паровые машины системы «Компаунд» мощностью 155 действительных сил приводили в движение динамомашины, которые при полной нагрузке обеспечивали горение 3000 ламп по 16 свечей каждая.

Передачу тока намечалось вести по проводам «…из химически чистой меди». Дворянская улица (Куйбышева) должна освещаться настенными фонарями с большими рефлекторами, заключенными в стеклянные колпаки, не пропускающие сырости.

Фирма «Сименс и Гальске» заверяла городскую управу, что установка и работа одной электрической лампочки в течение года обойдется абонентам Самарской электрической станции не дороже 9 рублей. Петербуржцы брали на себя только поставку, монтаж оборудования, его пуск и гарантийное обслуживание в течение года. Строительство здания станции, установку фундаментов для машин и котлов должен выполнить сам город.

Но у города не было средств на строительство станции, дефицит бюджета составлял 80 тысяч рублей. И гласные Самарской городской думы поручили управе искать фирму, которая взялась бы построить и эксплуатировать электрическую станцию на свои деньги с последующим погашением вложенных средств от пользователей электроэнергии.

*