Япония предложит зарубежным ресторанам японской кухни пройти сертификацию на соответствие «званию». Московские рестораторы сомневаются, что эту сертификацию успешно пройдет хоть один суши-бар в России.

В России рестораны японской кухни адаптированы под русских посетителей // kubanphoto.ru

Экспорт японских полуфабрикатов вырастет, а компаниям из Японии будет легче попасть на зарубежные рынки благодаря сертификации зарубежных ресторанов японской кухни, уверены власти Страны восходящего солнца.

«За рубежом существует много ресторанов, названия которых включают слово «японский» или которые подразумевают японскую принадлежность, однако используемые ими ингредиенты и кулинарная техника далеки от аутентичной японской пищи», — цитирует постановление правительства Японии РИА «Новости».

Как будут сертифицировать рестораны, пока неясно. Это еще предстоит решить группе экспертов-кулинаров, созданной решением японского правительства. В середине февраля 2007 года комиссия начнет дегустировать зарубежную японскую кухню.

Сертификация – дело добровольное, говорят японцы. Поэтому если ресторанная кухня не будет следовать оригинальным национальным рецептам, то ей не грозит дисквалификация.

С удивлением восприняли идею российские рестораторы и даже не сразу нашлись, что ответить. «Я бы прошел сертификацию, правда, не знаю, что она дала бы мне, — поделился управляющий столичного ресторана «Ваби» Владимир Резов. – Кухня наших японских ресторанов адаптирована под нас и, естественно, отличается от той, что в Японии – техникой приготовления, качеством продуктов. Мы готовим из замороженной рыбы, а японцы только из свежей».

Ни один из японских ресторанов в России не пройдет сертификацию, если она будет проходить по строгому соответствию национальным традициям, заключил Резов.

Вряд ли будет иметь успех в России инициатива японского правительства, если она направлена на то, чтобы заработать деньги на сертификации ресторанов, считает управляющий сети ресторанов домашней японской кухни «Тануки» Дмитрий Нестеренко. «Я бы не стал проходить сертификацию за $10 тыс. – она не стоит таких денег, — пояснил Нестеренко. – Я открою двери, если японцы озабочены имиджем своей кухни за рубежом и цена сертификации будет невысокой, а также если сертификация будет массовой».

Сколько денег «Тануки» готов выложить за сертификацию, Нестеров пока не знает. Но уверен, что диплом о соответствии кухни «Тануки» японским традициям висел бы на самом видном месте.

Лаура Магомедова

03 ноября 2006; 16:08;

Dp.ru

***