Треть россиян ни разу не пользовалась услугами туроператоров, а каждый пятый не смог вспомнить ни одного их названия. При этом важнейшим фактором при выборе турфирмы в наш продвинутый век по-прежнему остаются советы друзей и родственников.

Опрос, проведенный ROMIR Monitoring, выявил, что каждый пятый опрошенный россиянин (22%) без подсказки не может назвать ни одной турфирмы (туроператора), а треть наших соотечественников (31%) и вовсе заявили, что никогда не пользовались услугами туристических фирм, и не знают их по названиям.

Первая пятерка известных среди респондентов турфирм выглядит следующим образом: «Куда.ru» (23%), «Магазин горящих путёвок» (20%), «Корал Тревел» (17%), «Натали Турс» и «Тез Турс» (по 16%).

Немногие смогли вспомнить названия туроператоров при ответе на вопрос: «Услугами каких туристических фирм вы пользовались за последний год?». В итоге выдали следующее: «Куда.ru» (2%), «Мострэвел» (2%) и «Тез тур» (2%). Остальные компании, услугами которых воспользовались отдыхающие, набрали менее 1%.

Участникам опроса надо было решить, что для них наиболее важно при выборе туроператора или турфирмы, у которых они собираются приобрести турпутевку. Оказалось, что лучшей рекомендацией по старинке являются советы друзей и знакомых (за этот пункт проголосовали 30% опрошенных). Второе место разделили сразу два пункта: «возраст» компании (чем дольше она работает на рынке, тем надежнее, сочли 29% респондентов), и возможность купить горящие путевки (также 29%). Для четверти опрошенных россиян решающую роль при выборе турагентства играет наличие системы скидок (страсть к «халяве» неистребима в сердцах наших соотечественников!).

Столько же – 25% — набрала возможность выбирать путевки в страны, интересные для респондентов. То, насколько известна туристическая компания на рынке, важно для 24% опрошенных.

У каждой возрастной группы оказались свои предпочтения . Те, кому от 25 до 34 лет, значительно чаще, чем в целом по выборке в других возрастных группах, интересует, чтобы выбор видов отдыха, предоставляемого турфирмой, был достаточно широк (горнолыжный, экологический, пляжный, экскурсионный туризм и т.д. (15%)), а также и наличие горящих путёвок (36%).

Те, кто старше – выбирают надежность. Для респондентов в возрасте от 35 до 44 лет важно, чтобы компания давно существовала на рынке (37%). В то время как опрошенные в возрасте от 45 до 54 чаще обращают внимание на советы друзей и родственников (42%), а также возможность купить горящие путёвки (44%).

В разных городах у опрошенных разные приоритеты. Так, например, для жителей Красноярска наиболее привлекательным при выборе туроператора явилась возможность покупки горящих путёвок (45%), а Наиболее внимательные к советам друзей и родственников оказались жители Екатеринбурга и Смоленска (41% и 52% соответственно). Что касается московских респондентов, то для жителей столицы важно, чтобы туроператор давно существовал на рынке (44%) и являлся известной компанией (43%).

01 ноября 2006; 18:24

По материалам ROMIR Monitoring

dp.ru

*