Самарское УФАС России оштрафовало владельца сети магазинов «РЕАЛ» ООО «Гипермаркет Реал» за ненадлежащую рекламу.

31 октября 2006 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) вынесло Постановление о наложении штрафа в отношении ООО «Гипермаркет Реал» в размере 2000 МРОТ (200 тыс. руб.) за распространение ненадлежащей рекламы.

Суть нарушения в том, что в сентябре 2006 г. ООО «Гипермаркет Реал» распространило в г. Тольятти рекламные каталоги, которые содержали рекламу пива («Старый мельник», «Велкопоповицкий козел», «Стела Артуа», «Баг Бир»), красного и белого полусладкого вина («Винэксперт», «Молоко любимой женщины») и алкогольного коктейля («Вертолет» с содержанием 8,9% алкоголя) без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и пива.

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Соответственно реклама ООО «Гипермаркет Реал» вопреки Федеральному закону «О рекламе», была распространена без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и пива.

Это не первое административное правонарушение со стороны ООО «Гипермаркет Реал» за последний год. При наложении штрафа был учтен данный факт, который является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Самарской области

*