Ближнемагистральный самолет Ту-334, который готовится к серийному производству на ФГУП «КАПО имени Горбунова», будет комплектоваться двигателями производства ОАО “Уфимское моторостроительное производственное объединение” (УМПО). Об этом сообщил вчера „Ъ“ генеральный директор КАПО Наиль Хайруллин.

енеральный директор КАПО Наиль Хайруллин расчитывает завести уфимские моторы на казанском ТУ-334

Фото: ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВ

По мнению экспертов, другой альтернативы у Ту-334 нет: уфимский завод является единственным сертифицированным в России сборщиком украинских моторов, и выбор российского поставщика застрахует проект от политических рисков.

Вчера гендиректор ФГУП «КАПО имени Горбунова» Наиль Хайруллин сообщил „Ъ“ об утверждении предприятием программы комплектации ближнемагистрального самолета Ту-334, конечная стоимость которого не должна превышать $15 млн. По его словам, строительство самолета в этом ценовом коридоре можно удержать лишь при использовании отечественных комплектующих. «Программой производства Ту-334 предусмотрено оснащение его двигателями ТРДД-Д-436-1, которые до сих пор выпускало украинское ОАО „Мотор Сич“. Однако поставщиком для казанской машины выбрано ОАО УМПО, которое сертифицировало производство украинских моторов в России», — рассказал господин Хайруллин. При этом он отметил, что «уфимцы готовы начать поставки моторов на КАПО в следующем году». Технический директор УМПО Сергей Павлинич подтвердил „Ъ“ участие уфимского завода в программе создания Ту-334.

Напомним, в апреле 2005 года премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление о переносе производства Ту-334 с РСК “МиГ” на ФГУП “КАПО имени Горбунова”, которое долгое время лоббировалось правительством Татарстана. Ту-334 является прямым конкурентом RRJ, пользующегося особой поддержкой российских властей, и российско-украинского самолета Ан-148. На подготовку лайнера к серийному производству Казани отводилось два года: выпуск российского самолета должен начаться в течение 2007 года. Ранее киевский завод “Авиант” собрал одну машину этого типа.

По словам Сергея Павлинича, участие в программе создания Ту-334 позволит заводу поставить новый двигатель на “крыло”, в освоение которого за 10 лет завод инвестировал $2 млн. При этом господин Павлинич затруднился назвать сроки, в которые могут окупиться эти вложения. «Это трудно сказать — все будет зависеть от того, насколько успешным будет идти продвижение Ту-334», — признался он.

Разработчики самолета считают, что другой альтернативы у Ту-334 нет. «Изначально самолет проектировался с турбореактивным двигателем ДТ-436 разработки украинского КБ «Прогресс». Но поскольку серийное производство ведется одновременно на украинском «Мотор Сич» и УМПО, то логичнее выбрать российского поставщика», — сказал „Ъ“ представитель ОКБ «Туполев». С ним согласен Наиль Хайруллин. «Выбрав Уфу, мы не будем зависеть от политических настроений властей», — сказал он „Ъ“.

Луиза Игнатьева

КАЗАНЬ    №205 от 01.11.2006, СР

КОММЕРСАНТЪ — ВОЛГА-УРАЛ

***