Роскошь — вот без чего не может жить ни один миллионер. Вот почему второй год в «Крокус Экспо» проходит выставка предметов первой необходимости миллионеров — Millionaire Fair.

Предметы первой миллионерской необходимости

Миллионеры — несчастные люди: шопинг у них бывает только раз в году, когда открывается ярмарка миллионеров — Millionaire Fair. В остальное время им приходится довольствоваться товарами немиллионерского потребления. Потому-то в минувшую пятницу на открытие ярмарки тщеславия в «Крокус Экспо» собралось такое количество миллионеров — отечественных и зарубежных, что однокаратнику некуда было упасть.

Коробейники разложили свой товар, главной особенностью которого была цена. Желательно, чтобы он стоил хотя бы миллион рублей, а лучше — евро, а еще лучше — если это будет несколько миллионов. Продавались дома, яхты, вертолеты, меха, мебель и почему-то кофеварки, последние — в изрядном количестве.

Желающие могли купить лошадиные силы в любом выражении — в виде автомобиля или ахалтекинского скакуна, на худой конец, сойдет и бриллиант — но с лошадиную голову. За 1 200 000 долларов можно было купить мобильный телефон GoldVish (золото, бриллианты на 120 карат), а за 1 700 000 рублей — флакон духов Milade от Guerlain (выпущено всего 2 литра, и эти драгоценные литры разлиты во флаконы от Baccarat разной емкости). Духи созданы специально по случаю ярмарки и посвящены русской женщине. Русские женщины, а особенно их покупательные способности, вдохновляют нынче многих.

Но были и предметы первой необходимости — золотая соска-пустышка, компьютерная клавиатура и к ней «мыши» из красного дерева, золотые часы с Микки-Маусом на циферблате, гидромассажная ванна, в которой плескались две наяды в белых купальниках. Некоторые джентльмены тут же пошли узнавать, входят ли наяды в комплект или идут за дополнительную плату.

В уголке приютился стенд школы «Президент», в этой школе вырастят будущего президента, если верить рекламе. Честно говоря, единственный российский миллионер, который захотел стать президентом, теперь шьет рукавицы, так что здравомыслящие родители предпочли бы школу «Миллиардер», причем где-нибудь в Англии…

Очередь за икрой и съемки «Глянца»

Гости выстроились в скромную очередь за черной икрой у стенда газеты «На Рублевке» и в совсем не скромную — за бесплатными суши у «Глобус Гурмэ» (как говорил Карлсон в подобном случае — «в мире сказок тоже любят булочки»).

Одна зрелая дама в шляпе, по всему видать, миллионерша, уже успела заснуть на диванчике. Тут же Андрей Кончаловский снимал эпизод своего нового фильма «Глянец» — по павильону стремительно шла Юлия Высоцкая в сопровождении Александра Домогарова, за ними вприпрыжку бежали девушка-оператор и целая орава примкнувших к ней папарацци. Заключал процессию Сам, давая указания поверх их голов. Как только съемка закончилась, все участники мгновенно и бесследно рассредоточились в толпе.

Историк моды Александр Васильев представлял фарфор, которым стараниями лучших декораторов были сервированы выставочные столы. Почему-то среди фамилий декораторов чаще всего встречалась Бондарчук. Ужасно деятельное семейство. Среди постоянных — и уже надоевших — медийных звезд (опять группа «Фабрика», Дима Билан со своим продюсером Яной Рудковской, Алена Свиридова, опять группа «Фреш Арт» с Лизой Шариковой, опять вездесущий Никас Сафронов и непривычно тихая Надя Сказка) попадались и редкие для таких мероприятий гости. Например, Андрей Коркунов. Его куда больше увлекает поддержка малого и среднего бизнеса, чем миллионерские сборища. Андрей Николаевич заметно скучал.

Не менее неожиданным было появление экстравагантных Юрия и Натальи Дормидошиных — светских обозревателей петербургского журнала, принадлежащего Нике Белоцерковской, и одновременно главных тусовщиков северной столицы. Вопрос «есть ли в Петербурге светская жизнь?» сродни вопросу «есть ли жизнь на Марсе?». Жизни там, может быть, и нет, но хроникеры есть.

«Бентли», «Кайены» и безлошадники

Ближе к ночи на сцену наконец-то вышел Игорь Верник, а где-то в другом зале — Дана Борисова. Ярмарку официально объявили открытой, и в честь этого события Сара Брайтман в сопровождении оркестра спела сборную солянку из популярных арий. Усталая публика отреагировала вяло, хотя московский бомонд, перекормленный звездами первой величины, удивить Сарой Брайтман невозможно, даже если бы она была одета Спайдерменом и исполнила «Don»t cry for me, Argentina», стоя на голове.

Зато в другом зале выступление группы The Many Moods Of Linard было встречено с большим энтузиазмом. Тон задал благообразный джентльмен в смокинге (наверняка тоже миллионер), который так зажигательно отплясывал, что чопорная публика не выдержала и присоединилась. Те, кому не хватило смелости или умения танцевать, молча завидовали.

После полуночи часть гостей предпочла уйти, не дожидаясь розыгрыша золотого телефона. Перед комплексом образовалась небольшая пробка из «Бентли» и «Кайенов», гости-безлошадники могли воспользоваться услугами такси «повышенной комфортности» за три с половиной тысячи рублей в любую точку. Немиллионеры потянулись к автобусной остановке. Билет на автобус по-прежнему стоит 15 рублей.

Настасья Частицына

Русский миллионер дорогого стоит

«Метут все!» Так наших миллиардеров и миллионеров когда-то охарактеризовал один из основателей индустрии товаров класса люкс в России, глава Bosco di Chiliegi Михаил Куснирович. Не удивительно, что в Москве уже обосновались самые именитые мировые бренды, а рентабельность luxury-рынка вплотную приблизилась к нефтянке.

«Ярмарка миллионеров» — место встречи тех, для кого покупать яхты, частные самолеты, антиквариат, коллекционные автомобили, эксклюзивные украшения и лошадей элитных пород обычное дело. В богатой Москве бутики посещает не более 1% общего населения столицы (порядка 100 тыс. человек), но зато эти люди готовы покупать все втридорога. И наших миллионеров совсем не смущает, что в Европе, скажем, брендовые часы можно купить за $4,5 тыс., а в России они стоят в четыре раза дороже. «Мое время драгоценно!», — делился с «Известиями» один из завсегдатаев модных столичных бутиков.

Деньги у наших воротил появились относительно недавно, поэтому роскошь еще не успела им наскучить. Рынок люксовых товаров в России растет на 15-20% в год и уже давно обогнал по темпам роста Европу и США. Аппетиты русских все растут, так что уже сейчас рентабельность отрасли люксовых товаров составляет порядка 30%. Такими показателями могут похвастаться сегодня только нефтяники.

В Москве уже можно найти все, что душе угодно. Шикарные автомобили Bentley и Maserati. Ювелирные украшения от Tiffany&Co. и Cartier. Все коллекции самых известных модных домов мира. Мобильные телефоны Vertu с инкрустацией из драгоценных камней и в корпусе из драгоценных металлов. Кстати, для любителей сотовых игрушек на нынешней Millionaire Fair появилось и кое-что подороже. Телефон GoldVish, на котором каждая кнопка представляет собой бриллиант, стоит $1,2 млн. Можно быть уверенными — русские миллионеры купят все.

Но, по оценкам продавцов люксовых товаров, «мелочевке» (брендовой одежде и украшениям) русские предпочитают яхты и недвижимость. Яхт-парк Романа Абрамовича не дает спокойно спать его богатым землякам. Так, если еще в прошлом году наибольшей популярностью пользовались небольшие 15-20-метровые яхты примерно за $1,5 млн, то теперь на «Ярмарку миллионеров» компания Timmerman Yachts привезла уже 35-метровую «лодку».

Элитная недвижимость — самая дорогостоящая покупка. Причем, как говорят риэлтеры, можно, конечно, купить домик на Рублевке или квартирку на Остоженке, но лучше всего идут поместья на Лазурном Берегу. Действительно, куда удобнее иметь собственный дом там, куда и так приходится ездить каждое лето. Его и обставить нужно соответствующим образом. Сейчас, например, российским миллиардерам предлагают интерьеры в готическом стиле.

Особая статья расходов — собственная конюшня. Чистокровный ахалтекинец с отличными спортивными качествами обойдется примерно в $1 млн.

Елена Шишкунова

14:03 30.10.06

ИЗВЕСТИЯ.РУ

***