Дама за рулем: украшение дороги или опасность?
Ежегодно 29 октября в России отмечается День водителя. Автолюбительницы традиционно возмущаются, почему же это понятие — мужского рода, а для обозначения женщины за рулем не существует ни одного корректного названия.
На дискуссию о том, в чем причина такой несправедливости, BBCRussian.com пригласил главного редактора журнала «Женщина за рулем» Варвару Некрасову и специализирующегося на автомобильной тематике журналиста радиоcтанции «Эхо Москвы» Александра Пикуленко. С ними беседовала Анастасия Чуковская.
Би-би-си: Почему женщины и мужчины на дороге не равны?
Варвара Некрасова: «Женщина на дороге» — клеймо. У мужчин возникают ассоциации с гранатой — неизвестно, когда рванет и в какой стороне. В Европе деление на мужчин и женщина на дороге закончилось еще лет 30 назад, там ты водитель и вопрос только в твоих навыках, не зависящих от пола. В России внедрение женщин в автомобильный процесс идет только последние пять лет, это малый срок для того, чтобы добиться равноправия на дорогах страны.
Александр Пикуленко: Всегда считалось, что мужины впереди, а женщины на три шага назад. Голова — мужчина, а уже потом все остальное — женщина. Когда вдруг права женщин и мужчин уравнялись и они стали водить машину, сами ее выбирать и даже сами покупать дорогие марки, мужчины заволновались и начали активно притеснять девушек на дороге.
Би-би-си: Когда воцарится гендерное равноправие на дорогах России?
«Когда я вижу наклейку со шпилькой на стекле авто, у меня случаются приступы ярости»
Варвара Некрасова, главный редактор журнала «Женщина за рулем» |
В.Н.: Когда вырастет новое поколение, для которого не будет ничего особенного в том, что женщины так же хорошо водят, как и мужчины. Все зависит от общей культуры. Почему надо возмущаться тому, что девушки будут ездить только на той машине, с которой у них какая-то связь интуитивная случилась? Имеют полное право.
А.П.: Никакого равноправия и быть не может! Я всегда говорю: гендерное равенство и в жизни, и на дороге случится тогда, когда абсолютно лысая женщина с пивным брюшком, слегка навеселе, выйдет на улицу с чувством собственной неотразимости!
Если серьезно, то женщины всегда будут выбирать автомобиль по расцветке и по стилю. Но надо признать, что есть и такие исчадия женского рода, которые в салоне могут спросить: «А как у нее насчет крутящего момента?»
Би-би-си: Что вы скажете про наклейку «туфелька»?
В.Н.: Честно сказать, когда я вижу наклейку со шпилькой на стекле авто, у меня случаются приступы ярости. Я понимаю наклейки «ученик» или «восклицательный знак», который означает прочие опасности, но у них нет половой принадлежности. Они говорят о навыках водителя и его корректности по отношению к другим на дороге. Я не могу себя назвать феминисткой, но знак «туфелька» — это дискриминация.
«Женщины относятся к машине, как к мужчине, то есть как к предателю»
Александр Пикуленко, автожурналист радио «Эхо Москвы» |
А.П.: Существует ответ знаку «туфелька» в виде знака «чайник». Раньше в спортивных кругах это понятие обозначало неопытного гонщика. Теперь некоторые скромные мужчины наклеивают на стекла своих автомобилей картинку с чайником. Но большинство все же считают себя, как минимум, потенциальными чемпионами.
Би-би-си: В чем особенности поведения за рулем мужчин и женщин?
В.Н.: Женщина с женщиной всегда могут договориться, срабатывает какая-то наша клановая солидарность. Всегда друг друга поймем, пропустим, может, нам больше времени требуется на урегулирование автодорожных ситуаций. Наглость — вот преимущество мужчин на дороге. Водители способны настоять на своем, обогнать, влезть, всех подвинуть. Когда я вижу мужчину на дороге, то приходится руководствоваться правилом трех «Д». «Дай дураку дорогу». Но всегда приятно, когда тебя удивят, пропустив вперед.
А.П.: Девушки аккуратнее водят, чем мужчины. У них нет мальчишеского азарта, желания посмотреть, что будет, если эдак выкрутить руль, до конца додавить педаль и так далее. Женщины относятся к машине, как к мужчине, то есть как к предателю. Дескать, никогда не знаешь, что эта железяка выкинет через пять минут. Поэтому они не экспериментируют на дороге и пытаются не доводить до аварийных ситуаций.
Би-би-си: Что бы вы посоветовали автомобилистам противоположного пола?
В.Н.: Я бы посоветовала мужчинам быть галантными! Это поможет им не только на дороге, но и в других сферах жизни.
А.П.: Первым делом, садясь в машину, девушка должна пристегиваться. И пристегивать своих детей. Институт Склифосовского работает круглосуточно. Женщины нежнее мужчин и, по статистике, в авариях они получают больше травм.
понедельник, 30 октября 2006 г., 17:18 GMT 20:18 MCK
***