Альпийский детектив. Наследница империи «Сваровски» и основатель «Хьюго Босс» едва не стали заложниками бандитов
В предрассветный час в минувшую пятницу отряд австрийского спецназа «Кобра» оцепил замок «Китцбюхель» в Южном Тироле. В этом замке живет самая богатая пара Австрии – министр финансов Карл-Ханц Грассер и его супруга Фиона, наследница имущества знаменитой фамилии Сваровски, владеющей концерном по производству элитной бижутерии. В тот же день «Кобра» взяла под охрану венские апартаменты г-на Грассера и особняк 61-летнего Вернера Балдессарини, бывшего главного дизайнера империи моды «Хьюго Босс».
Стараясь избежать малейшего риска, усиленный вооруженный эскорт вывез всех вышеупомянутых персон в надежное убежище. И только потом МВД обнародовало информацию о преступных планах «многочисленной вооруженной банды», вознамерившейся похитить австрийских знаменитостей «ради беспрецедентного по величине выкупа».
Как пишет венская пресса, 40-летняя Фиона Сваровски буквально «забилась в истерике и зашлась плачем», когда узнала о той смертельной опасности, от которой, если верить полиции, ее и мужа отделяло всего несколько часов.
По сообщениям, просочившимся в СМИ, виновником переполоха стало признание одного из заключенных инсбрукской тюрьмы. Как заявил официальный представитель австрийской криминальной полиции Джеральд Хесцетера, этот уроженец Тироля, хорошо знающий все подходы к поместью «Китцбюхель», уже довольно давно установил контакт с румынскими контрабандистами. Они-то и свели австрийца с несколькими своими земляками, пообещавшими «очень жирный навар» в случае успешного осуществления дерзкой операции.
Как утверждают спецслужбы Австрии, злоумышленники намеревались одновременно проникнуть в три разных жилища и насильно вывезти оттуда Фиону Сваровски, Грассера и Балдессарини.
Местный сообщник поначалу было включился в дело. Он помог составить подробную схему подходов ко всем трем зданиям и кое- что разведал про сигнализацию. Но чуть позже заподозрил заезжих бандитов в намерении устранить опасного свидетеля сразу после операции и умышленно попался на незначительной краже. Оказавшись под защитой высоких стен и решеток, арестант написал начальнику инсбрукской тюрьмы покаянное письмо, в котором рассказал о готовящемся злодействе.
Во всем этом детективе с «хеппи-эндом» самым неясным остается главное: что с бандитами? Полицейское управление Вены лишь приоткрыло завесу секретности над происходящим, сообщив, что некая 37-летняя румынка, являвшаяся чуть ли не инициатором «преступления века», «должна быть задержана в самое ближайшее время». Аналогичная перспектива, хочется верить, и у ее сообщников, находящихся в усиленном розыске как внутри Австрии, так и за пределами Альпийской республики.
СЕРГЕЙ ЗОЛОВКИН, Берлин
31.10.06
вторник
*