Член Совета федерации Андрей Ищук внес в Госдуму законопроект, предусматривающий полный запрет рекламы табачных изделий и курительных принадлежностей. Распространители рекламы считают, что это приведет к потере трети рынка.

В пояснительной записке к законопроекту, поступившей в распоряжение dp.ru, Андрей Ищук сообщает, что запрет рекламы сигарет позволит сохранить жизни десятков и даже сотен тысяч россиян.

В своем заявлении член совета федерации ссылается на данные Всемирной организации здравоохранения, свидетельствующие, что сейчас в России 50–60% мужчин – регулярные курильщики. Курят более 10% женщин. Среди старшеклассников и студентов табак употребляют уже 53% юношей и 28% девушек.

Разработчик законопроекта предлагает также ужесточить требования к площади размещаемых предупреждающих надписей о вреде курения на пачках сигарет. По мнению Андрея Ищука, общую площадь таких надписей необходимо увеличить с 4 до 50% поверхности пачки.

«Табачные компании – одни из самых активных рекламодателей. Если ввести полный запрет, это затронет 20–30% рынка наружной рекламы», – считает старший менеджер отдела продаж корпорации «Руан» Денис Головатый.

Продавцы курительных принадлежностей отнеслись к законодательной инициативе более спокойно. «Мы от этого не пострадаем. Кальян сейчас – больше элемент декоративного оформления, не все, кто его покупает, курят», – рассказал dp.ru директор магазина «Кальян СПб» Олег Княгинин. По его словам, «всегда есть выход. Будем продвигаться через подарки, позиционируя кальяны как восточный сувенир».

Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который в случае его принятия ударит и по самим курильщикам. Согласно этому документу владельцев кафе, ресторанов и развлекательных центров обяжут поделить территорию заведений на зоны для курящих и для некурящих или вообще запретить клиентам курить.

Алексей Дементьев

25 октября 2006; 16:13

www.dp.ru

***