Она устала? В “Живом” альбоме Zемфиры еле теплится жизнь
Земфира приложила максимум усилий для того, чтобы пресса забыла о ее существовании, и в последнее время о девушке было известно только то, что она жива и здорова. Новостей о ее концертной жизни тоже немного, однако время от времени рок-дива все же выступала. По крайней мере об этом говорит свеженький сборник концертных записей певицы под лаконичным названием “Live”.
Это первый концертный альбом в дискографии Земфиры, однако артистка не отнеслась к релизу как к судьбоносному событию. Пластинка вышла очень тихо, без промо-суеты и комментариев певицы. Официально было объявлено, что запись сделана на нескольких концертах в поддержку предыдущего альбома “Вендетта”, все остальное потребитель должен домыслить сам.
Вполне возможно, это правильный ход, потому как музыка Земфиры состоит сейчас из сплошных загадок, противоречий и условностей, и есть подозрение, что у самой г-жи Рамазановой комментарии по поводу собственного творчества окажутся еще более путаными, чем само творчество. После внимательного прослушивания концертных экзерсисов Земфиры у “ЗД” оформилось некое представление о том, что есть и чего нет на этом альбоме.
Среди десяти песен, представленных на пластинке, есть “Любовь Как Случайная Смерть” (саундтрек к фильму “Богиня. Как Я Полюбила”, не входившая ранее в официальную дискографию певицы), относительно свежие радиохиты “Блюз” и “Самолет”, а также всенародно любимые “Аривидерчи”, “ПММЛ”, “Бесконечность”. Но за бортом осталась синтипоповая “Прогулка” — самая авантюрная по звуку, но в то же время самая успешная новинка от Земфиры.
Мы слышим голос одной из самых ярких рок-вокалисток последнего десятилетия, игру рок-бэнда, который можно назвать командой мечты (гитарист Андрей Звонков, барабанщик Борис Лившиц и Корней в качестве бас-гитариста), и женский хор фанаток, чей стон намекает на то, что в зале настоящий угар. Однако на сцене таких страстей нет. Группа звучит почти совершенно, но от такого совершенства веет совсем не рок-н-ролльной прохладой. Когда же Земфира приступает к суперхитам и предлагает совершенно новое их исполнение, то поневоле представляешь себе человека, смертельно уставшего от собственных шлягеров. Земфира будто пытается расправиться с этими песнями всеми доступными способами, но, как ни странно, сочинения оказались поистине непотопляемыми.
Безо всяких “но” звучит лишь кода пластинки. “Бесконечность” была хороша на альбоме “40 Часов Тишины” и великолепна живьем. Таким образом, в финале не самой выразительной концертной пластинки звучит песня, которая позволяет надеяться на то, что Земфира — это далеко не закрытая страница нашей рок-истории. На нее можно ворчать, упрекать в лени и скверном характере, но при этом честно признать, что без этого голоса жизнь огромной армии меломанов была бы гораздо скучнее.
Московский Комсомолец
от 27.10.2006
Илья ЛЕГОСТАЕВ
***