Развитие рекламы в нашей стране отражает выставка «История объявлений в России. Газетная реклама XIX – XX веков», открывшаяся сегодня в Центральном музее связи имени А.С. Попова в Петербурге. Формированию экспозиции содействовал крупный издательский дом, а также Российская национальная библиотека. Документы свидетельствуют о том, что история рекламных объявлений в российской прессе насчитывает три века. Они появились практически одновременно с началом выхода первой русской газеты «Ведомости» в 1703 году.

С появлением в 1728 году «Санкт-Петербургских ведомостей», издававшая их Академия наук стала печатать списки выпускаемых книг и коммерческие объявления. На газетных страницах появились постоянные рубрики: «Продажа» и «Подряды».

До середины XIX века в России существовала государственная монополия на рекламу. С ее ликвидацией образовались рекламные агентства, а с развитием капитализма и научно-технического прогресса реклама вышла на первые полосы газет. В Советском Союзе она начала возрождаться в 1960-е годы. Был даже создан межведомственный совет по рекламе, но его деятельность оказалась малоэффективной. Подлинный же расцвет российского рекламного бизнеса наступил в наше время. Отдельный раздел выставки посвящен специализированным изданиям.

ИТАР-ТАСС

16:17 26.10

Общероссийский государственный телеканал «Культура»

*