ВИЧ: фильм под названием "Жизнь". Продолжение
Шесть лет назад Алексей был наркоманом. Сегодня у него дома в рамке результат анализа на ВИЧ. Положительный. Но фильм под названием «Жизнь» для него не закончен. Продолжение истории Алексея читайте в материале Александра Петровского, обозревателя Медиа Группы «Ваш выбор».
«Если мне не нравится отснятый материал, мы его просто переснимаем. Но если речь идет о СПИДе — это «конец фильма». Именно вы и я должны нарушить молчание». Эти слова однажды сказал Дэнни Гловер, актер и посол доброй воли ПРООН.
Жизнь дала Алексею возможность разобраться, что именно и по каким законам происходит в нас самих и в окружающем мире — чтобы действовать и выбирать самостоятельно. Вот только способом познания себя оказался ВИЧ.
Ты стал постоянно употреблять наркотики и…
Алексей: Постепенно все нормальные люди ушли из моей жизни. Остались только те, кто принимал наркотики. Два года мне потребовалось, чтобы «упасть на свое дно». Ощутить эмоциональную и социальную пустоту. Удариться больно лицом, чтобы понять, что дальше так жить нельзя. Что впереди или петля, или передозировка. Жизнь стала невыносимой.
Получается, можно принимать наркотики и одновременно осознавать, что ты погибаешь?
Алексей: В том-то и дело, что это понимают многие. Беда в том, что люди не видят выхода, не знают о том, что он существует. У нас слишком слабо развита служба социальной поддержки, поэтому, как правило, человек остается наедине со своими проблемами и в результате — гибнет. Все социальные связи порушены, богатых родственников, которые определили бы тебя в клинику, нет. Полная изоляция. Помочь может только счастливый случай или счастливая встреча. Собственно, со мной так и произошло. Меня поймали с наркотиками, был суд, мне дали условно и поставили на учет в наркодиспансер. Оттуда я получил направление в группу поддержки анонимных наркоманов.
А кто направил тебя?
Алексей: Георгий Евгеньевич Лукинович, врач Облнаркодиспансера (ул. Партизанская 130). И для меня, — наркомана со своей беспросветной жизнью, — «Надежда» оказалась «глотком свежего воздуха». Ведь наркоманы общаются только с себе подобными, остальные люди им неинтересны. Их мир — это мир наркотиков.
Ты смог изменить привычный образ жизни?
Алексей: Да, я перестал употреблять наркотики, бросил пить, курить, начал заниматься своим здоровьем. И вдруг что-то мне «ударило в голову»: первые полгода трезвости буду сдавать каждый месяц анализ на ВИЧ-инфекцию.
Почему ты так решил?
Алексей: Просто, когда я употреблял наркотики, я знал у кого в районе ВИЧ-инфекция, а пользовались мы одним «инвентарем». У уличных наркоманов нет такого понятия «гигиена».
Неужели подобная информация не удерживала от совместных «контактов»?
Алексей: Зависимость, неважно от наркотиков или от алкоголя, как раз и характеризуется тем, что человек теряет здравый смысл. Человеком движет только одно желание — употреблять. Употреблять, чтобы жить, и жить, чтобы употреблять.
И каким оказался анализ?
Алексей: У меня был номер 123, поскольку я сдавал анонимно, и однажды я подумал, вот меня и сосчитали. Первые три месяца анализ был хорошим, а вот на четвертый раз… Мне сказали, вам, молодой человек, нужно прийти с паспортом, чтобы пересдать анализ — есть подозрения на ВИЧ-инфекцию. И в этот момент весь мой мир рухнул, все планы, которые я строил. Стою, а внутри — выжженная земля. В то время о ВИЧ мало что знали, вместо достоверной информации — мифы. Я сразу себе определил пол года жизни, максимум год. Представил, что буду умирать весь в язвах, страдая и мучаясь. Тогда такие «картинки» преподносили в СМИ. Но чуть позже опять в группе анонимных наркоманов я нашел понимание. Таких, как я, здесь было много. Я поделился, и меня поддержали.
А дальше я пытался разобраться в себе, решал проблему принятия своего ВИЧ-статуса, собирал достоверную информацию о ВИЧ-инфекции. Нужно было понять, как с этим жить. Общаясь с другими ВИЧ-инфицированными, я понял, что жить с ВИЧ-инфекцией можно, сколько богу будет угодно. Главное — вести здоровый образ жизни, регулярно посещать СПИД центр, следовать рекомендациям врачей.
Твое восприятие жизни изменилось?
Алексей: Заболевание дало мне понять, что я — не вечен. Поэтому стараюсь жить «здесь» и «сейчас».
Шесть лет назад Алексей употреблял наркотики, немногим позже он узнал о своем ВИЧ-положительном статусе, пережил серьезный жизненный кризис и… сумел его преодолеть. Сегодня Алексей один из активистов группы взаимопомощи ЛЖВ. Он участвует в телевизионных передачах, посвященных ВИЧ, дает интервью в СМИ. Фильм под названием «Жизнь» для него продолжается.
© Медиа Группа «Ваш выбор»
*