Дарвинизм не должен преподаваться в школах как безальтернативная и единственная научная гипотеза происхождения мира и человека, считает секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата священник Михаил Дудко.

«Разумеется, эта теория имеет право на преподавание, но только не как безальтернативная и единственная научная картина происхождения мира», — сказал он РИА Новости, комментируя проведение в среду в Санкт-Петербурге первого в России судебного слушания по иску школьницы против преподавания теории Дарвина.

«Разумеется, она (эта гипотеза) входит в противоречие с христианским мировоззрением, которое утверждает, что мир был создан, а не произошел путем естественной эволюции и постепенного превращения неживой материи в живую, а затем эволюции до человека, обладающего сознанием», — добавил священнослужитель.

Он отметил, что верующие имеют право на то, чтобы их точка зрения была представлена в школьных учебниках.

Собеседник агентства призвал учитывать и то, что теория Дарвина долгие годы являлась элементом атеистической идеологии. «Об этом надо говорить сегодня», — считает Дудко.

«Конечно, предпочтительнее решать эти вопросы без обращения в юридические инстанции. Но и такая форма отстаивания своих прав может иметь место», — добавил представитель Московского патриархата.

Судебные процессы против навязывания учащимся до сих пор не доказанной теории Дарвина, которую опровергают многие видные биологи, проходили в ряде стран мира. И многие из них были выиграны «антидарвинистами». В Европе и США в наше время широкое распространение получил «креационизм», последователи которого утверждают, что мир и человек созданы Творцом.

19:15 | 25/ 10/ 2006

МОСКВА, 25 окт — РИА Новости, Ольга Липич

РИА Новости

*