В мае 1868 года правление акционерного общества Ряжско-Моршанской железной дороги обратилось к правительству России за разрешением продолжить строительство линии от Моршанска до Пензы и Сызрани. В мае 1872 года были начаты работы по строительству Моршанско-Сызранской железной дороги под управлением опытного инженера-путейца Н.Л. Маркова. Трасса была разделена на участки, и строительство велось одновременно по всей линии. Параллельно с прокладкой путей строились депо, станции, пункты водоснабжения и технические здания. Через два года строительные работы были завершены.

16 октября 1874 года министр путей сообщения России, Константин Николаевич Посьет, подал царю «всеподданнейший доклад»: «Вашему императорскому Величеству имею счастие всепочтеннейше донести, что 12 сего Октября открыто правильное движение пассажирских и товарных поездов по Моршанско-Сызранской железной дороге, от Моршанска до Сызрани, на протяжении 484 ¾ верст». Именно 12 октября 1874 года (25 октября по новому стилю) — день официального открытия Моршанско-Сызранской железной дороги — стал днем отсчета более чем вековой истории Куйбышевской магистрали.

Первый паровозный гудок раздался в Самаре почти через год после официального открытия движения от Моршанска до Сызрани. 12 августа 1875 года в Самару прибыл трехосный паровоз Воткинского завода. Жители города быстро оценили удобство передвижения в пассажирских вагонах. Связывая центр России с берегами Волги, с районами, богатыми хлебом, лесом и полезными ископаемыми стало неоспоримо значение Моршанско-Сызранской магистрали для экономического развития страны. Так начиналась биография одной из первых магистралей страны – Сызранско-Мокшанской – ныне Куйбышевской железной дороги.

Традиции, сложившиеся почти полтора века назад, сегодня развиваются тружениками магистрали уже в новых условиях – условиях подъема экономики и возрастающей конкуренции. На сегодняшнем этапе развития Куйбышевская железная дорога – это одна из крупнейших магистралей страны, которая располагается на территории 3 республик и 7 областей, и имеет общую протяженность путей — 11502,5 км – расстояние равное протяженности страны от Калининграда до Владивостока.

Сегодня Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», успехи ее сотрудников — одно из слагаемых достижений компании «Российские железные дороги». С другой стороны, успешное выполнение задач, которые стоят перед Куйбышевской магистралью, в полной мере зависит от каждого работника дороги.

Куйбышевская железная дорога более века работает в интересах пассажиров и грузоотправителей нашей страны. Радость праздника железнодорожники разделяют со всеми, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта. Это сотрудничество во многом обеспечивает устойчивую работу всей сети железных дорог России, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.

*