По предварительным данным горизбиркома, мэром Самары в минувшее воскресенье избран руководитель регионального отделения Партии жизни, депутат губернской думы Виктор Тархов. Вчера в интервью корреспонденту „Ъ“ Лилии Абдуллиной он рассказал о том, как будет строиться его работа на новом посту.

— Лидер «Единой России» Борис Грызлов заявил, что избрание вас мэром Самары — это не победа РПЖ, а только ваша личная победа. Согласны?

— Пожалуй, он здесь прав. Вопрос только в одном, что авторитет Партии жизни — это мой авторитет, авторитет Александра Васильевича Колычева (депутат губернской думы. — „Ъ“), Евгения Михайловича Плохова (экс-начальник КбЖД. — „Ъ“) и так далее, и тому подобное. На стадии формирования партии мы все приходим со своим авторитетом и формируем авторитет партии. Это наш принцип.

— Чем теперь будете больше заниматься — партийной работой или мэрской?

— И тем, и другим. Закон разрешает совмещать. Я вот депутатом больше не могу быть, это я понимаю. А партийной работой необходимо заниматься, и надо пытаться влиять на решения, которые будет принимать следующий созыв Госдумы. Это можно и нужно делать, в том числе, и через непосредственное активное участие в партийной жизни.

— Как будет строиться взаимодействие с «Единой Россией»?

— Имидж, лицо «Единой России» сейчас немножко исковеркано. И это не мой интерес, чтобы о партию «Единая Россия» сегодня вытирали ноги. Хотя московские товарищи этого сейчас заслуживают. Здесь же партия должна подниматься, погладить пиджак и постараться восстановить доверие, которое у нее когда-то было. И в той или иной мере готов помочь. Нас связывает совместная работа. Почему я должен с ними «бодаться»?

— Встречались ли уже с работавшим на выборах против вас губернатором Константином Титовым?

— С ним еще не говорил. Сегодня с той стороны поступило предложение: «Давайте наметим встречу». Ну, давайте.

— Как вы относитесь к перспективе пройти через год процедуру переназначения, если будет принят закон о назначении мэров?

— Если будет принят закон о назначении мэров — это будет означать только одно — конец местному самоуправлению. И тогда для него останется только «деревня Гадюкино». Нельзя просто так относиться к закону о местном самоуправлении. Это основополагающий закон, определяющий как нам жить. К нему надо относиться с особой деликатностью. И подталкивать президента — «Давайте всех назначим, вплоть до тети Поли с метлой» — нельзя. Это как в полку. Тогда будет конец всяческой демократии. На это, конечно же, президент никогда не пойдет. Тогда нет лица у нашей страны. Тогда мы с вами просто военизированная масса людей, военное поселение.

— Когда вы приступите к работе?

— Я не могу просто так прийти в мэрию. Мне скажут: «Мужик, ты чего явился? Покажи решение городской избирательной комиссии». Его пока нет.

— Работающую в администрации команду менять будете?

— У меня есть расхожее выражение о том, что свои тайны я не выдаю даже собственной подушке. Естественно, буду, это нормальный процесс, поверьте мне. Вот Гай Юлий Цезарь сказал: «Чтоб добрым быть, я должен быть жестоким». Поэтому мне все равно придется быть жестоким к некоторым для доброты ко всем. Это разумно.

— Многие говорят, что сейчас чиновники в мэрии уничтожают документы, подчищая за собой «хвосты»?

— Пусть уничтожат, все, что считают необходимым для уничтожения. Я уже объяснял, что все равно все начнется с аудита. Есть бумаги, нет бумаг,- есть конкретные действия и, естественно, придется все поднимать и ставить все на свои места.

САМАРА    №200 от 25.10.2006, СР

КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

***