Самара: На территории Иверского монастыря историки обнаружили культовые предметы и надгробия позапрошлого столетия
Археологи заинтересовались одним из самых старых захоронений Самары. На территории бывшего кладбища при Иверском женском монастыре собирались возвести часовню. Тогда строителями и был обнаружен первый фамильный склеп. На кладбище, где похоронено немало известных людей Самары и губернии, историки обнаружили культовые предметы и надгробия позапрошлого столетия.
Почти синхронные взмахи лопат — археологи пробиваются в толщу земли и вглубь времен. Бывшее кладбище Иверского женского монастыря стало археологическим раскопом волею случая : в монастыре решили возвести часовню. Тогда строители и обнаружили первый склеп. За неделю работы археологи расчистили от земли еще с десяток захоронений. Кирпичная кладка многих надгробий, к удивлению монастырских, сохранилась. Несмотря на то, что после революции кладбище пребывало в забросе и запустении.
Алла Петрова, начальник отдела капитального строительства Иверского женского монастыря: «Многие жильцы в склепах устраивали погреба, хранили там картошку».
Более семисот захоронений — могилы были даже на террритории современных домов по Вилоновской . Кроме своих монастырских, здесь находили приют в основном богатые и именитые миряне и их родственники. Губернатор Петр Алабин, отец Алексея Толстого — граф Николай Толстой, они похоронены где-то здесь, но пока на извлеченных на свет божий могильных камнях и надгробиях археологи читают совсем другие фамилии.
Павел Кузнецов, руководитель раскопа Некрополя Иверского женского монастыря: «Здесь мы обнаружили основания памятников с фамилиями Неронов, Алашеев». Глубина исторических изысканий уже достигла трех метров. Будущие историки на раскопе с раннего утра, у каждого свой фронт работы, с которого буквально пылинки сдувают.
Екатерина Данилова: «Да у нас посмотрите, какой склеп! Ни пылинки, ни соринки. Чистота!»
Найденное на раскопе будут изучать историки и анропологи. Чтобы в конечном итоге, все, что было из земли взято, в нее и вернулось.
Часовня во имя Николая Второго будет с большим подвальным помещением. Там монахини захоронят останки. Это, как говорят в монастыре, нужно в первую очередь не мертвым, а живым.
*