Как добиться большего при меньших затратах
О том, как увеличить эффективность малого и среднего бизнеса за счет плановой эволюции сетевых технологий.
В современном бизнесе нет места устаревшим и неэффективным методам. Чтобы работать с прибылью и успешно развиваться, малое предприятие должно непрерывно повышать эффективность и стремиться к получению конкурентных преимуществ. Тот, кто этого не делает, теряет одну возможность за другой и в конечном итоге уходит из бизнеса.
Для повышения качества продуктов и услуг компании должны максимально повышать эффективность своей работы. При этом информационно-технологические проекты должны строго соответствовать особенностям бизнес-процессов. Бизнес и технологии должны работать вместе во имя общих целей.
Сама по себе технология не дает бизнесу почти никаких преимуществ. Сегодня трудно найти компанию без компьютеров и сети. Задача состоит в том, чтобы выбрать технологию, которая дает явные конкурентные преимущества и максимально увеличивает эффективность. Нужно не просто использовать технологию, но делать это умнее и грамотнее конкурентов.
Как этого добиться? Можно на словах утверждать, что все малые предприятия — от торговцев цветами до механиков — должны «резко изменить подход к информационным технологиям». Но одно дело сказать, а другое — сделать. Внедрять новые технологии в существующие процессы нужно осторожно. Лучше всего это делать в рамках общей стратегии развития бизнеса, добиваясь конкретных результатов. При этом нужно тщательно отслеживать рыночные тенденции и, по возможности, упреждать их, обгоняя конкурентов.
В практическом плане это значит, что с помощью информационных технологий компания должна решать краткосрочные задачи, не теряя из виду долгосрочную перспективу. Первым и самым важным шагом на пути повышения эффективности станет строительство хорошо защищенной, надежной, масштабируемой сети и интеграция всех информационных и коммуникационных услуг. Интегрированная сеть сразу же повышает эффективность бизнеса, предоставляя сотрудникам, заказчикам и поставщикам безопасный доступ к данным в режиме реального времени. В результате ускоряются процессы принятия решений и повышается качество услуг.
Сеть как важнейший компонент бизнеса
Единая интегрированная сеть помогает малому предприятию сконцентрировать все процессы и обеспечить тесное взаимодействие сотрудников и приложений. Единая сеть соединяет все базы данных, системы финансового управления и электронные таблицы. увеличивая производительность сотрудников и продуктивность информационных решений. Единая сеть ликвидирует изоляцию людей и приложений, помогая им работать в тесном взаимодействии. Такой подход ускоряет деловые процессы и оптимизирует групповую работу. Правильная сетевая инфраструктура — непременный атрибут эффективного предприятия.
При внедрении новой сети нужно принимать во внимание ряд важных моментов. Первый из них — безопасность, то есть надежная защита личной и конфиденциальной информации. Недостаточно просто подключить приложения друг к другу, приложения должны взаимодействовать в хорошо защищенной безопасной среде. Кроме того, процессы и системы должны хорошо координироваться и поддерживать непротиворечивость данных, необходимых для принятия решений.
Новая сеть должна полностью удовлетворять текущие потребности и легко масштабироваться для удовлетворения будущих требований. Кроме того, сеть должна предоставлять сотрудникам мгновенный доступ к нужной информации. Имея такую сеть, ваши сотрудники смогут продуктивно работать и взаимодействовать с заказчиками в любом месте, в любое время и в любой, даже неблагоприятной ситуации.
Интеграция
Интегрированная сеть предоставляет сотрудникам быстрый доступ к электронной почте, приложениям и документам, необходимым для принятия обоснованных деловых решений. При этом доступ к сетевым ресурсам должен предоставляться не только офисным работникам, но и тем, кто работает в удаленном режиме (в дороге, дома или у заказчика). Это позволяет не терять время даром, пользоваться самой свежей информацией и получать экстренные сообщения о критически важных событиях.
Сеть помогает малым предприятиям вести бизнес с более крупными организациями. В некоторых странах предприятия розничной торговли, работающие в национальном масштабе, требуют от своих поставщиков внедрения определенных процедур, повышающих эффективность взаимодействия. Если малое предприятие не отвечает этим критериям, то оно теряет крупного заказчика. Хорошо защищенная, надежная сеть позволяет строить выгодные деловые отношения, отвечающие строгим требованиям крупных корпораций.
Преимущества интегрированной сети не подлежат сомнению, но их не получишь, просто купив и установив тот или иной продукт. Строительство интегрированной сети представляет собой четко спланированный поэтапный процесс, тесно увязывающий требования технологий с требованиями бизнеса. Только в этом случае компания получает хорошую отдачу от своих инвестиций как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане.
Как добиться высокой эффективности
Малое предприятие далеко не всегда специализируется на высоких технологиях. Небольшой отель предоставляет гостиничные услуги, а булочная знает, как выпекать хлеб. Поэтому малому предприятию часто требуется внешний подрядчик, который поможет выбрать оптимальную ИТ-систему, установить ее и спланировать дальнейшую эволюцию. Чтобы правильно выбрать продукты и системы и оптимизировать сетевое решение, нужны специалисты-профессионалы.
Планируя свои инвестиции, малое предприятие и внешний подрядчик должны четко представлять, каким образом новая информационно-технологическая система будет помогать бизнесу. Здесь очень важно принять мудрое решение, которое принесет бизнесу реальную ощутимую пользу. Такой подход поможет малому предприятию получить максимальную отдачу от инвестиций в технологии и сетевую инфраструктуру. Инфраструктура должна предоставлять быстрый и безопасный доступ к данным в любое время, поддерживать принятие решений в реальном времени, повышать производительность труда и укреплять отношения с заказчиками.
Решая текущие проблемы с учетом долгосрочных целей по четкому плану, малое предприятие будет делать своевременные покупки и развивать информационные системы в соответствии с требованиями бизнеса. План развития, тесно увязывающий бизнес и технологии, помогает превратить информационную инфраструктуру в стратегический актив компании.
Вице-президент Cisco Systems по коммерческому маркетингу в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Мило Шакир (Milo Schacher)
*