Как питаться на работе, чтобы не подхватить какую-нибудь желудочно-кишечную инфекцию? Этот вопрос особенно актуален в связи с массовым заражением в Петербурге курсантов военной академии имени Можайского.

«Меня с детства научили не брать в столовых котлет. Мол, делают их из отходов, и легко подхватить заразу, – делится одна из сотрудниц. – И еще избегаю некоторых десертов, особенно кремовых».

«От заражения сальмонеллезом или другими желудочно-кишечными инфекциями вы никогда не застрахованы, если питаетесь в общественных местах, – говорит врач-гастроэнтеролог Международной клиники MEDEM Вячеслав Зуев. – Конечно, риск подцепить какую-либо инфекцию, покупая приготовленную в ларьках еду, гораздо выше, чем если питаться в ресторане или хорошо организованной корпоративной столовой».

Примерно 30–40% всех компаний в Петербурге имеют собственную столовую или заключают договор с кейтеринговым предприятием на организацию питания. В остальных организациях сотрудники либо едят в близлежащем кафе, либо кооперируются между собой и заказывают обеды в офис, либо приносят еду из дома.

«Работодатели все охотнее идут на организацию столовых, выездного питания или оплату обедов сотрудникам, – отмечает директор компании «HeadHunter: Санкт-Петербург» Юлия Сахарова. – Они понимают: для «недорогих» соискателей это может стать одним из аргументов в пользу их компании». Если столовой нет, то, как правило, организуется место для приема пищи, где стоят микроволновая печь, холодильник».

Однако не все работодатели должным образом решают эту проблему. Иногда сотрудники вынуждены есть прямо за рабочим столом – больше негде.

«Это не дело. Рабочее место – не для приема пищи, – считает гастроэнтеролог компании EMG Алексей Карлин. – В офисе обязательно должна быть выделенная зона, а лучше отдельное помещение, где сотрудники могли бы обедать».

20 октября 2006; 09:40;

"Деловой Петербург"

*