Король мобильных туалетов
Вовремя разглядев потенциал гениально простого изобретения – передвижных туалетных кабинок – немецкий предприниматель Харальд Мюллер стал лидером на рынке, отличающемся непреходящим спросом. Каждый человек обладает минимальным набором физических потребностей. Например, поесть, попить, поспать. Ну и, конечно, справить нужду. В этом страждущим помогает немецкий предприниматель Харальд Мюллер (Harald Müller).
В ассортименте фирмы — 142 тысячи тулетных кабинок
Вот уже более 20 лет его фирма Adco Umweltdienste GmbH занимается арендой и обслуживанием мобильных туалетов. Наиболее известная марка – Dixi – во многих странах стала именем нарицательным.
Спасибо Папе Римскому
Идею передвижных туалетных кабинок в Германию привез бывший американский солдат Фред Эдвардс. Кабинки Dixi – по одной из легенд, названные в честь старого доброго BMW Dixi – Эдвардс начал продавать в 1973 году. Однако поначалу мобильные туалеты особым спросом не пользовались.
Процветание предприятию Эдвардса принесло историческое событие – визит в Германию Папы Римского, состоявшийся в 1980 году. Организаторы этого массового мероприятия с благодарностью воспользовались услугами фирмы Dixi.
Слияние конкурентов
В 1983 году у «туалетного монополиста» появился конкурент – предприниматель Харальд Мюллер, основавший в Висбадене фирму Toi Toi. 15 лет Эдвардс и Мюллер боролись за рынок человеческих экскрементов, однако в 1997 году решили объединить свои силы и основали фирму Adco Umweltdienste. Вскоре американец продал Мюллеру свою долю в бизнесе и вернулся восвояси. Немецкий рынок передвижных туалетов полностью перешел в руки местного предпринимателя.
Однако одной Германией Харальд Мюллер довольствоваться не стал. Сегодня фирма Adco Umweltdienste представлена в 31 странах мира, в основном – в Европе и Юго-Восточной Азии. В 56 филиалах компании работают около 1650 сотрудников.
С учетом национальных особенностей
Успех такого бизнеса за рубежом немыслим без учета местных, «культурных» особенностей, объясняет глава отдела международного маркетинга Петра Керкман (Petra Kerkmann) в интервью газете Die Welt. Если у немцев требования к кабинкам минимальные, то испанцам и португальцам непременно нужна самозахлопывающаяся крышка, а британцам – сливной бачок. Китайцы хотят, чтобы дверца туалета находилась сбоку.
Сегодня по всему миру рассредоточены 142 тысячи туалетных кабинок Dixi и Toi Toi. В 2005 году оборот Adco Umweltdienste составил 153 миллиона евро. Предприятие занимается исключительно сдачей в аренду и обслуживанием туалетов. Львиную долю прибыли лидеру рынка приносят массовые мероприятия, такие как прошедший недавно в Германии Чемпионат мира по футболу.
Сегмент «премиум»
Для наиболее привередливых клиентов в ассортименте у Adco Umweltdienste есть и нестандартные решения. Например – VIP-вариант со сливным бачком, контейнер с туалетом и душем, наконец, кабина с мраморной отделкой. Разработка новых моделей ведется непрерывно. Инвестиции в столь нужное дело оправдывают себя на все «сто».
21.10.2006
Публикация с сайта Deutsche Welle
***