Расширять ли Панамский канал, должны решить граждане этой центральноамериканской страны на завтрашнем референдуме. Проект модернизации канала предусматривает строительство дополнительного прохода для крупногабаритных судов. Стоимость работ оценивается в 5 миллиардов долларов. Противники расширения канала, судя по опросам, остаются в меньшинстве — их около менее тридцати процентов. Многие из них своей позицией протестуют против действующего панамского руководства.

Панамский канал, сооруженный в начале 20 века, остается одним из двигателей экономики страны: прибыль от его использования составляет 80 процентов внутреннего валового продукта Панамы. Сейчас его пропускная способность — 14 тысяч судов в год.

Сторонники модернизации панамского канала утверждают, что без нее он в ближайшие годы потеряет конкурентоспособность; противники считают, что оценки стоимости работ занижены, их проведение нанесет ущерб экологии и заслонит такие важные задачи правительства, как борьбу с нищетой.

21/10

13:00 CET

EuroNews

*