Парадоксы американских покупателей
Психологи из Университета Айовы (University of Iowa) пришли к выводу, что типичный покупатель считает более дорогое изделие более высококачественным. Подобный вывод часто не соответствует действительности. Однако лишь ничтожное количество покупателей стараются оценить реальные качества товара, а не только обращают внимание на его ценовые характеристики.
Человек делает покупки основываясь либо на эмоциях (например, на основе принципа «нравится — не нравится»), либо на холодном расчете («хорошее качество», «приемлемая цена» и пр.). При этом рассудок часто уступает эмоциям: когда, например, покупатель выбирает модель машины, потому что ему в ней приятно находиться, а не потому, что она обладает высокими потребительскими характеристиками. Тем не менее, «эмоциональные» покупки в долгосрочной перспективе оказываются более выгодными, чем «рациональные».
Статью с результатами этого исследования опубликовал журнал Journal of Consumer Research.
— 19.10.2006
По информации агентства Washington ProFile
*