Скульптурный портрет изобретателя первой в мире «самобеглой коляски» Леонтия Шамшуренкова установлен в музее Волжского автозавода. Это дань уважения талантливому русскому конструктору-самоучке, создавшему прообраз современного автомобиля. В октябре 1752 года он продемонстрировал свое изобретение в царском дворе.

«И бегать будет хотя через дальнее разстояние и не токмо по ровному места положению, а и к горе, буде где не весьма круто» — так описывал в «ведении» в сенат свою машину Шамшуренков. Он брался построить ее за три месяца и просил для этого 30 рублей, «понеже своим коштом за неимуществом его зделать ему нечем». Леонтию Лукьяновичу выдали деньги и велели сделать коляску «со всяким поспешанием». В конце октября 1752 года безлошадный экипаж, движимый стоящими сзади людьми и перевозивший двух пассажиров, был испытан и признан пригодным. Сама императрица Елизавета Петровна прокатилась на коляске и велела выдать в награду изобретателю из казны 50 рублей.

Через год Шамшуренков обратился в сенат еще с одним «ведением», в котором предлагал сделать у коляски часы, отсчитывающие пройденные версты. Кроме того, он брался сделать сани, «которыя будут ездить без лошадей зимой, а с нуждой и летом». К сожалению, в этом прошении Леонтию было отказано, и мы так и не узнаем принцип действия самобеглых саней. Не дошли до нас и другие изобретения талантливого мастерового, а они, несомненно, были. Не даром в Москве из многих проектов подъема 200-тонного Царь-колокола был избран проект Леонтия Лукьяновича, как самый простой и надежный. Своей недюжинной смекалкой русский мастеровой из Казанской губернии оставил добрую память в русской истории.

*