Поправки в закон об ОСАГО предполагалось обсудить еще 13 октября, однако Совет Госдумы в прошлый четверг принял решение перенести их рассмотрение с 13 на 18 октября, и вот теперь второе чтение этого законопроекта снова перенесено.

В случае принятия закона жизнь автолюбителей значительно улучшится. Законопроект уравняет в правах владельцев автомобилей при применении к ним повышающих/понижающих коэффициентов, определяющихся при заключении договора ОСАГО. То есть будут учитываться как повышающие стоимость ОСАГО (наличие аварии), так и понижающие ее (безаварийная езда) коэффициенты по всем лицам, указанным в договоре, на протяжении всей их страховой истории и вне зависимости от использования конкретного транспортного средства (в случае смены автомобиля). Проще говоря, страховая история водителя будет вестись не о паре «водитель+машина», а исключительно о водителе. Если раньше при смене машины ее владелец терял часть положительной страховой истории и скидки, то теперь при покупке новой и заключении нового ОСАГО он сохранит свои накопленные за годы примерной езды бонусы (те самые понижающие коэффициенты) и не будет переплачивать. Правда, водителям, имеющим за плечами аварии, придется, наоборот, сложнее — ведь этот „хвост“ потянется за ними и при заключении нового страхового договора.

Именно пункт о сохранении страховой истории водителя независимо от смены им транспортных средств вызывает недовольство страховых компаний. Сегодня для обсуждения этой проблемы и ряда других, а также для подписания договора о сотрудничестве председатель Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль уезжает на совещание с представителями Европейского союза страховщиков. Вернется он 30 октября, как раз к намеченному обсуждению законопроекта.

Главным аргументом крупных страховщиков является отсутствие единой базы данных о водителях и машинах. По мнению страховых компаний, в случае принятия законопроекта новая система начнет работать в лучшем случае через год. К тому же они уверены: если водитель много лет управлял спортивной машиной без аварий, а потом пересел на внедорожник, его предыдущий опыт ничего не дает, и начинается новая страховая история, которая совершенно не означает наличия высокой вероятности безопасного вождения новой машины. Несмотря на это, все понимают – главной проблемой страховщиков станет вовсе не безопасность водителей, а снижение прибыли.

www.autosphere.ru

*