Отдыхаю я в воскресенье на диване с книжкой Мальтуса в руках. Вдруг жена как заорет: «Иди сюда!» – я чуть с дивана не свалился. Но к жене пошел. А она в экран уставилась, как завороженная. А там первый вице-премьер про материнский капитал рассуждает. Глаза у жены горят, щеки пылают… Жена она и есть жена. Тем более блондинка, хоть и крашеная.

Прислушался. «Второго ребенка, – говорит первый вице-премьер, – нужно мотивировать…» Интересно, думаю, на что ребенка нужно мотивировать? И как? Оказалось, это женщину нужно мотивировать! Чтобы она второго ребенка захотела. А еще женщину нужно стимулировать… «Вот! – шипит жена. – Стимулировать! А ты…» Ну, думаю, после такого телевизора дело до развода дойти может. И мысленно взываю: «Остановись, Дмитрий Анатольевич!»

Но Дмитрий Анатольевич не остановился. Наоборот, нагнал тумана: «…Основной целью этого законопроекта является именно стимулирование вторых и последующих рождений». Тут я окаменел. Что же он имеет в виду? Реинкарнацию? Метемпсихоз на государственном уровне? Ну дает, думаю!

Но я опять промахнулся. Имелся в виду второй ребенок. Хотя это, конечно, дискриминация по отношению к первому ребенку. Без которого, рассуждая логически, второй не может появиться…

Тут жена вмешивается. «Ты, – говорит, – Архилох, в эмпиреях паришь, а я все поняла. Если рожу второго ребенка, значит, меня простимулировали согласно законопроекту». «В смысле?» – удивляюсь я. «В смысле 250 тысяч рублей, дурачок!» – щебечет моя блондинка (крашеная) и бедром ко мне прижимается. А из телевизора доносится строгий голос Медведева: «250 тысяч рублей призваны стимулировать граждан РФ отказаться от системы «один ребенок на семью…» «Ну что? – игриво спрашивает жена. – Откажемся от системы «один ребенок на семью»?

Вот так довел Дмитрий Анатольевич мою бабу до кондиции… А вы говорите: «Чиновничий язык!» Да чиновничий язык, может, до самой сути достает, минуя логику и смысл. Особенно если на нем преемник изъясняется.

Архилох

18.10.2006

Независимая газета

*