Шесть лет назад Алексей был наркоманом. Сегодня у него дома в рамке результат анализа на ВИЧ. Положительный. Но фильм под названием «Жизнь» для него не закончен. Свою историю Алексей рассказал Александру Петровскому, обозревателю Медиа Группы «Ваш выбор».

«Если мне не нравится отснятый материал, мы его просто переснимаем. Но если речь идет о СПИДе — это «конец фильма». Именно вы и я должны нарушить молчание». Эти слова однажды сказал Дэнни Гловер, актер и посол доброй воли ПРООН.

Алексей, расскажи, как произошло инфицирование?

Алексей: Я раньше наркотики употреблял. Был уличным наркоманом.

А что значит «уличным»?

Алексей: У меня реально не было денег, чтобы купить наркотики. Я много времени проводил на улице, общался с людьми и знал, где можно достать наркотики, знал людей, которые продают наркотики. Поэтому ко мне обращались, чтобы я их взял: то есть приезжали люди, у которых были деньги и которым были нужны наркотики, но они не знали где их можно достать. Я находил таких нуждающихся или они находили меня, — таким образом, я жил. Имел «с этого» свою долю.

В каком возрасте ты первый раз попробовал наркотик?

Алексей: Первый раз я попробовал в восемнадцать лет героин. В 98-м это было модно. Тогда употребляли героин повально. Была как будто эпидемия — приходит грипп и скашивает людей.

Ты начал сразу с героина?!

Алексей: Не совсем. Лет в шестнадцать я начал курить анашу, а потом был героин. Социальный фактор сыграл свою роль: в середине 90-х наркотики буквально «хлынули потоком» на улицу. Непривычные фильмы, новая культура, в стране происходит непонятно что… На этой волне многих «захватили» наркотики. Некоторые мои знакомые в то время употребляли наркотические средства, только чтобы не отделяться от толпы.

Тогда ты работал?

Алексей: Нет, я учился. После школы поступил в техникум. Там я и попробовал героин.

Каковы были твои ощущения?

Алексей: Честно скажу, раз пять мне было очень плохо. Жутко плохо! Я почему продолжал употреблять, у меня есть такая черта: «Как это так, всем хорошо, а мне плохо?». Все кайфуют, что-то получают, выхватывают что-то свое, а я — нет. Мне плохо, тошнит, какое-то сонливое состояние, все тело чешется, постоянная раздражительность… Я думал, что-то не так. Тогда я нюхал героин, и мне сказали, в этом все и дело. Тебе надо уколоться и все пройдет. И я решил уколоться. Ощущения были другие, и я для себя решил, что это — мое.

Восемнадцать лет — особое время. Переход из школы в техникум, начало самостоятельной жизни: тебя никто ничего не заставляет делать, нужно принимать решения самому, обо всем приходится думать… Пора начинать подрабатывать. Резко окунулся во взрослую жизнь, и нервы не выдержали. Оказался эмоционально-психологически не готов к новой реальности. Я и в детстве был закомплексован, у меня было много разных страхов, а тут вот она — взрослая жизнь! Можно сказать, просто «сломался». В наркотиках находил какую-то отдушину, уходил от «этой реальности».

Появилось «новое увлечение»?

Алексей: Нет, наркотики для меня в тот момент стали именно «отдушиной». Возможностью уйти от этого мира, где все жестко, где больно бывает, где каждый за себя. И хотелось «уйти в себя», уйти в свой какой-то мирочек. Употреблял я наркотики тогда очень плотно: кололся до семи раз в день. И в результате все потерял: меня исключили из техникума, я расстался с девушкой, начались проблемы с законом, в семье был полный разлад. Социальное общение полностью разрушилось. Интересы и увлечения остались в «прошлой жизни». В школе я серьезно занимался баскетболом, с удовольствием ходил в боксерский клуб. Большинство моих друзей были спортсменами. Я знаю, что сегодня многие из них играют в профессиональных баскетбольных клубах. А тогда все они ушли из моей жизни. Все было потеряно.

(Продолжение следует)


Ранее на канале «Самара Сегодня» по этой теме:


«Человека изменить очень сложно» — интервью бывшего самарского наркомана

В августе их число увеличилось на 342 человека. Количество ВИЧ инфицированных в Самарской области растет день ото дня. Мы можем делать вид, что их не существует, но они живут рядом с нами. Наш собеседник Сергей ВИЧ инфицирован уже 6 лет. Бывший наркоман, сегодня он один из активистов общественной организации, занимающейся профилактикой СПИДа и поддержкой ВИЧ инфицированных. >>>


СПИД – двойная выгода. Послевкусье от официальных мероприятий, посвященных профилактике заболевания

Игры, в которые играют люди

Несколько месяцев назад на автобусных остановках города появились плакаты – «СПИД – кого это касается». Без указания адресов и телефонов. Только сайт в инете. Значит, эта «информация» не для всех? Тогда зачем развешивать плакаты по всему городу? Это «касается» лишь ВИЧ-инфицированных? Но все ли из них владеют компьютером? Почему не нашлось места, для сообщений о том, что в Самаре на сегодняшний день зарегистрировано 27 тысяч носителей вируса, и их число не уменьшается, а увеличивается. >>>

*