Во Дворце молодежи представят новый проект – мюзикл «Mamma Mia!». Он составлен из хитов легендарной группы ABBA. Его продюсеры бывшие ее солисты Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон лично представят «Mamma Mia!» московской публике.

«Mamma Mia!» должен вызвать слезы умиления у тех, кто помнит советские дискотеки

Именно благодаря их творчеству этот мюзикл отличается от многих других, считает МАЙЯ Ъ-СТРАВИНСКАЯ.

Мюзикл «Mamma Mia!» был запущен в 1999 году в Лондоне и стал одним из самых успешных проектов за всю историю мюзиклов. Спродюсировали его бывшие солисты ABBA Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон, авторы всех песен группы. Шоу составлено из «Dancing Queen», «Gimme! Gimme! Gimme!», «I Have a Dream», «Knowing Me, Knowing You», «Mamma Mia», «Money, Money, Money», «Take a Chance On Me», «The Winner Takes It All». То есть создатели выбрали путь, по которому прошел и Брайан Мэй с мюзиклом «We Will Rock You», и создатели мюзикла по композициям Элвиса Пресли, Билли Джоэла и других популярных певцов.

В идеале и постановка с оригинальной музыкой рассчитана на то, что хотя бы пара арий из мюзикла впоследствии станут хитами, как это произошло с «Memory» из «Кошек» или «I Could Have Dance All Night» из «Моей прекрасной леди». Их знают и те, кто этих мюзиклов не видел. В случае с «Mamma Mia!» этот принцип поставлен во главу угла. Все песни – стопроцентные хиты. Но именно это подобные мюзиклы часто подводит, потому что хиты самодостаточны и навязать им какой-то сюжет довольно трудно. Но в «Mamma Mia!» песни ABBA удалось из вставок превратить в диалог: персонажи переговариваются друг с другом фразами из песен.

На сцене Дворца молодежи 35 актеров разыгрывают два дня из жизни греческого острова. Сюжет донельзя банальный, но душещипательный. 20-летняя девушка Софи (ее партию исполняет красавица Наталья Быстрова) хочет пригласить на свою свадьбу отца – но не знает, кто он. Порывшись в дневнике своей матери, находит трех возможных претендентов. Мама Софи Донна (Елена Чарквиани), женщина крутого нрава и феминистских убеждений, никогда дочке про отца не рассказывала и обсуждений не поощряла, поэтому «безотцовщина» приглашает папочек втихую от мамы. После выяснения запутанных родительских отношений все заканчивается тем, что к алтарю девушку собираются провожать сразу три папаши. Вся история, естественно, завершается хеппи-эндом. Хоть и довольно неожиданным.

Впрочем, сюжетная канва в мюзикле не самая главная вещь. Бутафория, костюмы, броские декорации часто перетягивают на себя все внимание зрителей. В этом смысле «Mamma Mia!» мюзикл почти минималистичный. Минимум условных декораций – есть огромная луна, есть таверна, есть лодка, обозначающая побережье, дискотека. Большую часть представления исполнители одеты в обычную одежду, а действие разыгрывается буквально в двух стенах.

Спасает положение, как ни странно, незамысловатый текст. В интервью Ъ Бьорн Ульвеус (см. номер от 11 октября) заметил, что перевод песен, слова которых известны во всем мире, делают для того, чтобы шоу не распадалось и вместо мюзикла не получился бы концерт. Как и обещал Бьорн Ульвеус, хиты зазвучали по-новому. Слова благодаря переводу лишились шлягерной затертости. Но качество музыки, которая сумела покорить в свое время весь мир, осталось прежним. И в этом смысле «Mamma Mia!» очень честный мюзикл. Учитывая былую популярность ABBA в СССР, можно предположить, что наши зрители оценят эту честность по достоинству.

ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 193 (№ 3524) от 14.10.2006, СБ

КОММЕРСАНТЪ

***