Флаг вам в зубы. Как въехать в высший свет на трех буквах
В октябре в Государственную думу будет внесен законопроект об отмене федеральных (“флаговых”) номеров. А к 1 февраля, по указанию президента Путина, количество автомобилей со спецсигналами должно быть сокращено до одной тысячи. У знаменитостей, высоких начальников и богатых людей останется последняя возможность выделиться из серой массы автовладельцев — приобрести номера с “говорящими” сочетаниями цифр и букв.
Автор фото: Михаил Ковалёв |
В октябре в Государственную думу будет внесен законопроект об отмене федеральных (“флаговых”) номеров. А к 1 февраля, по указанию президента Путина, количество автомобилей со спецсигналами должно быть сокращено до одной тысячи.
У знаменитостей, высоких начальников и богатых людей останется последняя возможность выделиться из серой массы автовладельцев — приобрести номера с “говорящими” сочетаниями цифр и букв. “МК” выяснил, кто уже озаботился этой проблемой.
Машин с “суперномерами” в столице насчитывается более 50 тысяч, но далеко не все их владельцы по закону имеют привилегированное положение на дорогах. Две трети получают их по дружбе, по бартеру или просто покупают.
Ассортимент таких номеров широк и разнообразен.
Просто красивые цифры
Три повторяющиеся цифры “333”, “444” на номерном знаке стоят от 200 до 1000 долларов. Но привилегий красивые номера не дают почти никаких, кроме престижа в глазах вашего окружения.
Пять девяток или пять семерок (номера формата *999**99 или *777**77) пользуются большим уважением. Получить их сложнее, и стоят они дороже — от 1000 до 2000 долларов.
Специальные серии
Низшую ступень в этой иерархии занимают номера следующих серий:
ККК99 — около $1500. Как правило, их выбирают обеспеченные граждане, желающие повысить свою значимость в глазах коллег и партнеров по бизнесу. Особенно популярны у владельцев “Gelendvagen”.
АМО99 — около $2000. Однако сейчас номера этой серии не котируются, и сотрудники ГИБДД относятся к ним без должного пиетета.
КОО77 или КОО99 — около $2000. Отличительная особенность этой серии в том, что это единственные номера из спецсерий *ОО, которые можно купить, не имея связей с сильными мира сего. Номер из этой серии легко приобрести в связи с ее неопределенной принадлежностью. Часть серии КОО77 принадлежала и принадлежит Конституционному суду, а оставшиеся номера продаются всем желающим.
Номера из серии ООО 97 стоят около трех тысяч долларов. Их обладателями часто становятся деятели искусства. Например, на джипе “Hummer” певца Александра Малинина красуются вместе с “ольгами” циферки 003. На Bentley пародиста Максима Галкина висит 070.
ААА97 — около $3000. Особо популярны среди представителей шоу-бизнеса. Например, 001 на 220-м “Mercedes” Аллы Пугачевой, 011 — на BMW Х5 экс-солистки “Лицея” Изольды Ишханишвили.
ААА99 — около $4000. Престиж этой серии поднял бывший руководитель ГАИ Москвы Николай Архипкин, ездивший с таким номером. В небольшом количестве номера этой серии имеются у ФСБ, однако на инспекторов ГИБДД они не производят сильного впечатления. АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 принадлежат гаражам 1-й и 2-й автобазы Управления Делами Президента.
Еще более “крутые ребята” пользуются номерами серии *МР — милиция России, которые стоят от $5000 до 12 000. Номера из этой серии особо популярны среди банкиров, крупных коммерсантов, высокопоставленных работников различных фондов. Вкупе с пропуском Управления охраны объектов МВД РФ под кодовым названием “пропускать везде” работают почти безотказно. Правда, Николаю Караченцеву заветная комбинация цифр и букв не принесла счастья (актер чуть не погиб в автокатастрофе).
РМР77 — в широкую продажу пока не поступили, потому что появились не так давно. Пока их выдают только служебным автомобилям Министерства юстиции.
Милицейские номера
Не так давно вошли в моду синие милицейские номера на машинах представительского класса. Такие автомобили почти не тормозят на постах ДПС, остановить их могут только за очень серьезные нарушения. Стоимость этого удовольствия от 20 до 40 тысяч долларов в год.
Это одна из немногих “блатных” серий, которую можно приобрести легально в Управлении вневедомственной охраны столицы. Владелец дорогого авто обращается с заявлением к начальнику УВО с просьбой за деньги обеспечить сохранность своего имущества. Формально он дарит вневедомственной охране свою иномарку, в которой как бы собирается перевозить ценные вещи, и в считанные дни становится обладателем заветного синего номера.
Номера “проезд всюду”
Легендарная серия ЕКХ77 и ЕКХ99 расшифровывается так: “Еду, как хочу”. Сотрудники Госавтоинспекции эту расшифровку выучили, как первоклассники букварь, и никогда не останавливают машину с этим номером. Принадлежат ФСО. Приобрести такой номер проблематично.
Машины с номерами из серии “ЕКХ”, как правило, оснащены маяками. ХКХ77 — принадлежат ФСБ, ФАПСИ, ФПС и связанным с ними структурами. Для того чтобы повесить на свой авто номер из этой серии, нужно получить “добро” у высшего руководства вышеперечисленных служб и заплатить около сорока тысяч долларов.
САС77 — мало кто знает, что эта серия тоже относится к категории “меченых властью”. Принадлежат техническим подразделениям ФСБ, МВД и связанным с ними структурам. Большинство номеров оформлено на “организации прикрытия”.
ССС77 — в основном принадлежат Центру спецсвязи, Фельдъегерской связи, Минсвязи. Несколько десятков номеров висят на машинах “близких” структур и на частных авто сотрудников. Остальные — у “частников”. Весьма неплохо работают. Машин с маяками среди этой серии очень много.
ССС99 — номера этой серии стоят до 3500 долларов. В основном принадлежат “частникам”, есть у налоговой полиции, таможни, спецсвязи, Гохрана, ФСИН.
ССС97 еще дешевле предыдущей серии — около 2500 долларов. Несколько номеров принадлежит высокопоставленным иностранным гражданам, работающим в России, и представительствам иностранных компаний. Небольшая часть серии попала к спецслужбам.
Полную неприкосновенность гарантирует федеральный номер — он же “флаг”. Украсив свою машину триколором, можно забыть, что такое “нельзя” на дороге, потому что все можно. Такие машины инспекторам ГИБДД запрещено останавливать.
Бесплатно украшать свою машину триколором могут только депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации РФ. Из известных людей триколор предпочитают Ксюша Собчак и Никита Михалков.
КТО НА ЧЕМ ГОРАЗД?
Филипп Киркоров — белый лимузин Hummer с номером “М999МР”.
Валерий Сюткин, Лариса Долина, Валдис Пельш предпочитают серию “МР” (милиция России), которая также весьма популярна у криминальных авторитетов.
Андрей Кончаловский — “Lexus” с номером серии “К…МР”.
Ксения Собчак — джип “BMW” с российским триколором.
Иосиф Кобзон — “Mercedes” с российским триколором (он повесил “флаг” на свою машину вполне законно, ведь Кобзон — действительно депутат).
КОММЕНТАРИЙ ВЛАСТЕЙ
По просьбе “МК” официальную позицию ГИБДД по поводу существования “говорящих” номерных знаков высказал начальник Отдела пропаганды ДБДД МВД РФ Владимир Шевченко.
— Все эти, как вы говорите, “блатные” номера — выдумка журналистов, которым не о чем писать. Покажите мне того сотрудника Госавтоинспекции, кто продал вам такой номер, и мы привлечем его к ответственности. Откуда у вас такая информация? Вы сначала расскажите, кто вам предоставил эти сведения о специальных сериях номеров, а потом я вам эту, как вы говорите, проблему прокомментирую.
Московский Комсомолец
от 14.10.2006
Юлия САДОВСКАЯ.
***