Вероятность погибнуть при аварии за рулем маленького автомобиля в 50 раз выше, чем внедорожника
Вероятность погибнуть при столкновении с другим автомобилем у водителей автомобилей небольшого и среднего размера в 50 раз выше, чем у водителей джипов и микроавтобусов, сообщает британское министерство транспорта.
Самые безопасные с точки зрения водителя машины — это Land Rover Defender, Mercedes ML класса, Toyota Landcruiser и Isuzu Trooper. Об этом в пятницу пишет британская The Times (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Машины, водитель которых имеет наибольшую вероятность погибнуть или получить увечье, — это легендарный британский Mini, Fiat Panda, Nissan Micra до 1993 года выпуска, Daewoo Matiz и Suzuki Swift.
Некоторые модели за последние 15 лет серьезно улучшили свои показатели, поскольку производители начали добавлять в более поздние их версии системы безопасности, такие как защита от бокового удара и подушки безопасности.
Однако другие — Nissan Sunny, Vauzhall Astra и Rover 200/400 и 25/45 — изменились крайне мало или же вообще не добились прогресса.
Впрочем, если эти выкладки заставят водителей покупать больше джипов, то число смертей в дорожных происшествиях может вырасти, поскольку для пешеходов и велосипедистов увеличивается опасность гибели при ДТП с участием внедорожника.
Министерством были изучены полицейские отчеты о более чем 138 тыс. аварий в период с 2000 по 2004 год. Из анализа были исключены те модели, с участием которых зафиксировано менее 150 аварий. Для водителей автомобилей небольшого или среднего размера при столкновении с другой машиной шанс погибнуть составляет 1 к 200, в то время как для водителей микроавтобусов и внедорожников — 1 к 10 тысячам.
Разрыв в том, что касается серьезных ранений, меньше, однако и здесь более массивные автомобили обладают серьезным преимуществом. Лишь 3% водителей джипов гибнут или получают увечья в столкновениях, в то время как для водителей маленьких автомобильчиков эта цифра составляет 7%.
Но некоторые небольшие машины обладают лучшими показателями безопасности, что доказывает мысль: совмещать экономичность с хорошей защитой возможно.
Парламентский консультационный совет по транспортной безопасности считает, что выкладки министерства не принимают во внимание манеру вождения машины. Роб Гиффорд, председатель совета, считает: «Частично различие в показателях небольших и крупных автомобилей может объясняться поведением их водителей».
«Молодые водители, которые водят более рискованно и чаще попадают в аварии, обычно ездят на небольших подержанных автомобилях. Водители микроавтобусов и внедорожников, вероятно, проявляют большую осторожность, поскольку такие автомобили обычно покупают семьи с маленькими детьми».
В прошлом году продажи микроавтобусов и внедорожников составили 12,5% всех автомобильных продаж. Для сравнения: в 1996 году эта цифра равнялась 5,6%. Небольшие автомобили составляют 31,1% продаж против 27,9% десять лет назад. Процент автомобилей среднего размера упал за это время с 57,7 до 48,7%.
15:49
*