В правительстве России готовятся предложения о создании Авиационной коллегии. Ее главной задачей должна стать координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам функционирования авиационной промышленности и авиации. Об этом в среду заявил вице-премьер — министр обороны РФ Сергей Иванов на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ, на котором обсуждаются вопросы состояния и развития гражданской авиации в России.

По словам Иванова, работа предстоит сложная и напряженная. «Она потребует согласованных усилий и правительства, и авиапроизводителей, и авиаперевозчиков», — сказал вице-премьер. Он отметил, что за короткое время «в рамках единого замысла необходимо определить перечень приоритетных мероприятий, сроки и стоимость их выполнения», сообщает «Интерфакс».

Говоря о задачах, которые требуют незамедлительного решения, Иванов сказал, что применительно к имеющемуся сегодня авиапарку надо сформировать примерный график вывода воздушных судов из эксплуатации как по годам, так и по типам летательных аппаратов.

«Затем необходимо провести детальную проверку существующих разработок в области гражданского самолетостроения — опытных и серийных — на предмет их соответствия российским и международным стандартам. Сделать это надо по всем типам летательных аппаратов — дальне-, средне- и ближнемагистральным. Эта стадия работы очень важна», — отметил Иванов.

По его словам, от нее зависит принятие последующих решений. «В том числе, о серийном производстве, дальнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, проведении государственных испытаний и сертификации летательных аппаратов», — сказал вице-премьер.

На заключительном этапе, по его словам, «нужно провести оценку возможностей авиапрома по серийному производству необходимого нам количества самолетов», передает ИТАР-ТАСС.

По словам Иванова, одной из основных причин аварийности в авиации остается «человеческий фактор». Об этом он заявил сегодня на расширенном заседании коллегии Минтранса.

«Анализ ситуации показывает, что, несмотря на изношенность авиатехники, одной из основных причин аварийности по-прежнему остается так называемый человеческий фактор. А значит, недостаточный уровень профессионализма», — отметил вице-премьер. — Об этом, кстати, свидетельствуют и катастрофы гражданских самолетов, произошедшие в этом году».

По оценке Иванова, «в настоящее время содержание и объемы подготовки авиационного персонала в образовательных учреждениях гражданской авиации не соответствуют потребностям авиапредприятий. Поэтому «необходимо принять кардинальные меры для повышения качества такой подготовки». «Считаю, что в этой работе нельзя экономить ни на топливе, ни на ресурсе авиатехники. Это вопрос жизни и здоровья людей — экипажей и пассажиров», — подчеркнул вице-премьер.

www.newsru.com

***