В среду в Москве завершает работу седьмой ежегодный фестиваль «Новое британское кино», представляющий лучшие образцы современного британского киноискусства и проходящий под эгидой Британского Совета.

Помимо российской столицы и Санкт-Петербурга, в этом году фестиваль посетил еще восемь городов России: Ростов-на-Дону, Волгоград, Самару, Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Новосибирск и Красноярск.

В Москве фильмы из программы фестиваля демонстрировались в двух кинотеатрах: в «35 ММ» — в оригинале (на английском языке), и в «Художественном» — на русском языке.

«За семь лет работы фестиваль приобрел постоянную аудиторию по всей России, и количество зрителей растет год от года», — сказала на пресс-конференции в Москве первый заместитель директора Британского Совета Руфь Эддисон.

В программе фестиваля приняли участие девять картин, снятых британскими режиссерами за последние два года, в том числе «Ветер колышет вереск» (The wind that shakes the barley, 2006), получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Канне. Фильм режиссера Кена Лоуча (Ken Loach) повествует о борьбе ирландцев против британского господства в двадцатых годах прошлого столетия.

Кроме того, на московских экранах можно было увидеть англо-африканскую мелодраму «Wah-Wah» (режиссер Р.Е. Гранд, 2005), фильм «Ясным днем» / «On a clear day» (режисер Г. Делал, 2004) о героическом заплыве через Ла-Манш, комедию «Фестиваль» / «Festival» (режиссер Э. Гриффин, 2005) о ежегодном Эдинбургском фестивале, фильм о футболе «Хулиганы» / «Green Street» (реж. Л. Александер, 2005), драму «Отстреливая собак» / «Shooting dogs» (реж. Кейтон-Джонс, 2005), повествующий о реальных событиях, произошедших 12 лет назад в Руанде.

В программу фестиваля также вошли два фильма, посвященные рок-музыке: «Братья по року» / «Brothers of the head» (режиссер Л. Пепе, К.Фултон, 2004) — о сиамских близнецах, ставших рок-музыкантами, и «В дурмане» / «Stoned» (режиссер С. Вулли, 2005) — о таинственном убийстве основателя легендарной группы «The Rolling Stones» Брайана Джонса.

Фильм открытия фестиваля «Крутые ботиночки» / «Kinky Boots» (2005), основанный на реальных событиях, рассказывает историю Чарли Прайса, который наследует от отца обувную фабрику на грани банкротства и находит оригинальный способ спасения семейного бизнеса — открывает линию обуви для трансвеститов.

Режиссер фильма Джулиан Джаррольд на встрече с московской публикой, организованной в рамках специальной программы фестиваля, рассказал о своей карьере, а также об истории создания «Kinky Boots». По его мнению, самое интересное в фильме — это столкновение двух миров — мира эксцентричного трансвестита Лолы, принадлежащего к своего рода богеме Лондона, и консервативного мира наследника обувной фабрики, вынужденного кардинально трансформировать семейный бизнес.

Московские зрители и журналисты также имели возможность встретиться с почетным гостем фестиваля Шейном Дениелсеном (Shane Danielsen), в течение 5 лет занимавшим должность художественного директора Эдинбургского международного кинофестиваля.

Дениелсен особо подчеркнул важность проведения таких фестивалей, как «Новое британское кино», поскольку они «заполняют пространство, созданное Голливудом». По его словам, несправедливость ситуации заключается в том, что Голливуд, занимая доминирующее положение в современной киноиндустрии, отодвигает все остальное национальное кино на обочину.

«Работа Британского Совета заслуживает особой похвалы, потому что она дает возможность российской публике увидеть фильмы, которые вряд ли смогли бы попасть на большой экран не только в Москве, но и в других городах России, где они будут показаны», — добавил он.

Говоря о российском кинематографе, Дениелсен заявил, что в России не существует механизма продвижения фильмов на международный кинорынок, и дал практические рекомендации молодым режиссерам, желающим показать свои работы на международных фестивалях. «Мне очень хотелось бы показать в своем фестивале российские фильмы, но их бывает очень сложно найти», — сказал он.

Завершая встречу, Дениелсен посоветовал молодым российским кинематографистам учиться на лучших примерах российского кино, опираясь, главным образом, на опыт своих великих предшественников, таких, как Тарковский и Параджанов, и не стремиться подражать американцам.

РИА "Новости-Приволжье"

*