Более половины населения России (54%) признают, что Интернет оказывает большое влияние на многие сферы жизни. Противоположной точки зрения придерживаются 19% респондентов: они видят во всемирной компьютерной сети всего лишь игрушку и модное увлечение. Опрос ВЦИОМ проводился в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России с участием еден 30 сентября — 1 октября 2006 г. Опрошено 1600 человек.

Согласно исследованиям социологов, подавляющее большинство россиян — 85% — предпочитают получать информацию из передач центрального телевидения.

В числе часто используемых источников информации 40% респондентов отмечают областное телевидение, 32% — региональное, 31% — центральные газеты. Региональные и областные газеты указывают 27% и 23% опрошенных. Интернет используют лишь 13% россиян, что сравнимо с показателями популярности областного и регионального радио (13% и 10%), показывают исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения.

По данным последнего опроса, наибольшая доля людей, часто использующих Интернет в качестве источника информации, проживает в Москве и Санкт-Петербурге — 26%. В крупных и средних городах их доля сокращается до 16-18%, а в небольших городах и селах — до 7-10%.

За год доля россиян, использующих центральное телевидение для получения информации, возросла с 76% до 85%, областное — с 32% до 40%, региональное с 28% до 32%. Доля Интернета выросла мало: с 10 до 13%.

Тем не менее, по данным ВЦИОМ, сегодня Интернетом пользуется уже почти четверть россиян. Из них 5% используют ресурсы глобальной сети ежедневно, еще 8% делают это несколько раз в неделю, 6% — несколько раз в месяц, 4% -эпизодически. Большинство пользователей «всемирной паутины» — 77% — нуждается в нем для решения вопросов, связанных с работой или учебой. 44% опрошенных выходят в Интернет, чтобы почитать новости и воспользоваться электронной почтой. Каждый пятый респондент в Интернете общается или занимается просмотром фильмов и прослушиванием музыки. Играют во всемирной сети 11% российских пользователей Интернета.

Наиболее активные «интернетчики» — обеспеченные россияне с доходом более 5000 рублей в месяц. Они чаще остальных используют электронную почту (54%) и новостные сайты (52%), а также общаются в сети (27%) и ищут через нее друзей (15%). Люди с небольшим достатком (доход менее 1500 рублей на человека в месяц) чаще других используют Интернет для скачивания музыки и фильмов (в 25% случаев).

Рассматривая Интернет как один из каналов получения информации, 44% россиян соглашаются с точкой зрения, что это, прежде всего, мощный ресурс получения оперативной и достоверной информации. В то же время 27% опрошенных относятся к нему более настороженно, отмечая фактическое отсутствие контроля на просторах всемирной сети.

Более половины населения России (54%) признают, что Интернет оказывает большое влияние на многие сферы жизни. Противоположной точки зрения придерживаются 19% респондентов: они видят во всемирной компьютерной сети всего лишь игрушку и модное увлечение.

Опрос ВЦИОМ проводился в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России с участием еден 30 сентября — 1 октября 2006 г. Опрошено 1600 человек.

07.10.06 | 11:20

www.srochno.mk.ru

***