С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становится процесс индивидуализации производимых предприятиями товаров и услуг. Эту роль призваны выполнять такие объекты интеллектуальной собственности как товарные знаки/знаки обслуживания. Они помогают потенциальным потребителям ассоциировать продукцию организации не только с ее должным качеством, но и с представлением самого покупателя о данном товаре, наиболее соответствующем его вкусам и образу жизни. «Ничего не продается, пока это не стало брендом», — эта характерная фраза показывает, что процесс продажи товаров и услуг происходит не на полках магазинов, а в сознании потребителя.

Однако, российский рынок пока еще далек от принятой системы построения брендов. Сейчас можно говорить лишь об основе бренда – товарном знаке, которым маркируются производимые товары и оказываемые услуги и являющемся связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Известный, завоевавший успех у покупателей, он вызывает доверие, ассоциируется с гарантией высокого качества выпускаемых товаров. Таким образом, товарные знаки побуждают своих владельцев к сохранению и улучшению качества товаров, маркируемых товарным знаком. Довольный качеством продукта покупатель, будет полагаться на товарный знак, делая следующую покупку. Так товарные знаки вознаграждают производителя, который предлагает более качественные товары.

   

Свободная конкуренция, как показывает мировой опыт, зачастую сопровождается недобросовестными приемами. Речь идет об использовании конкурентами чужих коммерческих обозначений, которыми маркируются известные товары и услуги. Конкуренты используют этот прием для продвижения своей продукции, уступающей по своим качествам оригинальному товару .

   

Тяжбы с брендами-клонами крайне трудны и продолжительны. У владельца известной марки может уйти не один год на разбирательства. Несмотря на это, производители ведут борьбу, отстаивая свои права на товарные знаки.

   

Подобного рода дела давно уже стали обычной практикой юристов и патентных поверенных фирмы «Городисский и Партнеры», которые оказывают услуги по всему спектру российского и международного законодательства по интеллектуальной собственности, включая изобретения, товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели, авторское право, ноу-хау и много другое.

   

Не случайно, именно юридическая фирма «Городисский и Партнеры» выступила организатором Всероссийского конкурса товарных знаков «Золотник» (www.zolotnick.ru), поддержку которому оказывает Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, в Самарской области — Министерство промышленности и энергетики, Министерство экономического развития, инвестиций и торговли.

Медиа-партнерами конкурса выступили крупнейшие СМИ Самары и Тольятти. По словам Эльвиры Савкиной, редактора газеты «Навигатор», «учитывая недобросовестное отношение к интеллектуальной собственности на российском рынке, идея проведения конкурса товарных знаков весьма продуктивна». С ней солидарны редакторы газет «Самарское обозрение» и «Площадь Свободы» (г. Тольятти), журнала «Дело», коллективы Радио Самара Максимум и портала Samarstooday, которые поддерживают идею защиты интеллектуальной собственности.

*