Длинный, довези до блинной! В Москве презентовали новый 27-метровый скоростной трамвай
В пятницу Мосгортранс хвастался. В смысле — показывал новинку, трамвай нового поколения. До того нового, что в нем есть даже “черные ящики” — бортовые самописцы. И принципиально новый экономичный двигатель. В официальных бумагах он значится как “трехсекционный трамвайный вагон с переменным уровнем пола”. На отечественное чудо, изготовленное на заводе в Челябинской области, приехал посмотреть временно исполняющий обязанности мэра Москвы Петр Аксенов. Ну и мы с ним заодно.
Автор фото: ЕЛЕНА МИНАШКИНА |
Корреспондент “МК” сразу забрался в кабину вагоновожатого вместе с Надеждой Меренковой — водителем трамвая с 17-летним стажем. Надежда сама этот вагон не водила, но считает, что в управлении он вполне удобен:
— Тянуться далеко не надо, все видно. И камеры эти очень нравятся…
Говоря про “камеры”, Надежда имела в виду жидкокристаллические мониторы, показывающие обстановку по обе стороны от вагона.
Вагончик и впрямь выглядит современненько. Мало того что двери расположены с обеих сторон вагона, так у него еще и две “головы”. То есть поворотный круг не нужен — трамвай может ехать и вперед, и назад. Вагонные двери оборудованы тепловой завесой, чтобы суровой зимой не остужать салон. Опять же — пол низкий, удобно для входа стариков, детей и инвалидов. Но вот что сразу бросается в глаза: пол по всей длине салона, как явствует из названия вагона, “переменный”. То есть находится на разных уровнях. В московской давке пассажиры наверняка будут спотыкаться.
Впрочем, как заверили конструкторы, этот вариант еще не окончательный. Неясно пока и как в салоне будут устанавливать валидаторы. Вообще, если говорить о концепции скоростного трамвая, при которой его пути закрыты от остального транспорта, вопрос о валидаторах, на наш взгляд, портит все дело. Ну проедешь ты от остановки до остановки быстрее, а толку что, если надо долго ждать, когда зайдут новые пассажиры?
В новом вагоне 54 сидячих места. Еще 180 человек могут ехать стоя. По словам конструкторов, их трамвай малошумный и скоростной — до 60 км/час. Чтобы испытать новичка в движении, мы на нем прокатились вместе с чиновниками. И смогли услышать реплики специалистов.
— А тележки-то все одно трясет! — заметил один из них.
Вопрос о массовом приобретении для Москвы таких вагонов будет решать Юрий Лужков. Но если судить по реакции Петра Аксенова, то новый трамвай имеет хорошие перспективы. Все покажет обкатка в зимних условиях. Испытывать вагон будут на линии в Строгине.
Московский Комсомолец
от 30.09.2006
Дмитрий КАФАНОВ.
***