На проходящем в Париже международном автосалоне представлены новые модели, которые заинтересуют автолюбителей с самым различным уровнем достатка. В четверг 28 сентября во французской столице открылся самый популярный смотр мирового автомобилестроения — Парижский автосалон. Первое подобное мероприятие прошло там еще на заре появления отрасли — 1898 году.

Так сложилось, что из всех выставок этого профиля парижский автосалон пользуется наибольшим вниманием профессиональной прессы. Ведь и на нынешнем смотре мирового автомобилестроения будет представлена продукция 374 фирм из 26 стран мира. Ожидается около четырех десятков мировых премьер.

Спортивный «малыш» от BMW и другие

Центральное событие малом компакт-классе — презентация нового мини от BMW. Серийный вариант обновленного спортивного «карлика», своей ходовой напоминающего багги, почти не отличается показанных на предыдущих салонах концепт-каров этой компании. Машина несколько увеличилась в размерах. Изменения в дизайне в глаза бросаются не сразу.

Еще одно событие – премьера новой предсерийной модели компании Daihatsu. Это D-Compact X-Over. Японский автопроизводитель, входящий в концерн Toyota, по праву считается специалистом в области мини-автомобилей. Новая машина сразу приглянулась журналистам своим дизайном, разработанным мэтром автодизайна Джоржетто Джуджаро.

В сегмент традиционного компакт-класса рвутся и другие дальневосточные производители. Корейская фирма Kia показала новую перспективную модель cee’d сразу в трех кузовных комплектациях.

Что касается еще более доступных альтернатив, рассчитанных на массового покупателя, то тут нельзя не упомянуть вариант хорошо известной модели Renault Laguna с практичным кузовом «универсал».

Нарастает конкуренция и со стороны компактов так называемого «премиум-класса», представленного в Париже Volvo C 30, а также концептами Lancia Delta и Skoda Joyster.

Новые внедорожники

Что касается лимузинов среднего класса, то здесь в центре внимания оказался концерн Ford. Новый предсерийный Mondeo, представленный в Париже, подкупает динамичным дизайном. Семейные черты нового фордовского облика прослеживаются и в представленном сегодня концепте компактного внедорожника.

В Париже представлено много кроссоверов и внедорожников, Honda показала новый вариант паркетника CRV, Nissan — предсерийный вариант относительно недорогого кроссовера Qashqai, Volkswagen — ристаллинговые варианты мини-вэна Tоuran и большого внедорожника Tuarek, BMW — обновленный в основном косметически паркетник Х 3, французский концерн PSA, в который входят такие популярные производители, как Pegeot и Citroёn, новую версию мини-вэна Citroёn-Picasso. Эта машина произвела впечатление на специалистов множеством нетривиальных технических и дизайнерских решений, нашедших воплощение в серийном производстве.

Супер-кары

Разумеется, хозяева салона – французские производители – подготовились к нему наиболее тщательно. Citroёn представил новый концепт-кар C-Metisse — первый в мире автомобиль с гибридным агрегатом, сочетающим электрический и дизельный двигатели. Peugeot выставил ультимативный спорт-лимузин 908 RC, оснащенный 12-цилиндровой дизельной установкой мощностью, ни много ни мало, в 700 лошадиных сил.

Нельзя не упомянуть и еще об одной помпезной презентации – нового Audi R 8 с восьмицилиндровым двигателем мощностью в 420 «лошадок». Стоить этот болид будет около 140 тысяч евро.

Сенсация без помпы

Внедорожник из Китая Landwind

Однако, по мнению многих экспертов, подлинная сенсация нынешнего парижского шоу обошлась без особой помпы. Речь идет о первом в истории участия в западноевропейском автосалоне двух китайских производителей – Landwind и Great Wall. Фирмы из Китая представили два внедорожника. Обе представленные в Париже модели прошли — хоть и не лучшим образом – все европейские крэш-тесты. Стоит ли говорить об агрессивной ценовой политике китайских концернов, внушающей немалую тревогу традиционным европейским производителям.

Глеб Гаврик

Deutsche Welle

29.09.2006

Deutsche Welle

***