К 2008 году АВТОВАЗ планирует переоснастить в техническом плане значительную часть своих дилерских центров. Обновление производственных мощностей проводится в рамках программы реорганизации сервисно-сбытовой сети предприятия.

За последние три года большинство дилерских центров были приведены в соответствие с фирменным стилем ОАО «»АВТОВАЗ»» — сегодня и на тольяттинской площадке, и в регионах автомобили LADA продаются и обслуживаются в автосалонах европейского уровня, обладающих просторным шоу-румом, достаточной производственной базой и широким спектром дополнительных услуг. В новом этапе развития дилерско-дистрибьюторской сети АВТОВАЗа приоритетом станет техническое перевооружение. По словам заместителя директора по организации поставок автомобилей, запчастей и технического обслуживания ОАО «»АВТОВАЗ»» Анатолия Афанасьева, это связано как с требованиями времени (большинство центров сети АВТОВАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ были построены более 30 лет назад), так и с новым модельным рядом АВТОВАЗа. В конструкции автомобилей LADA появляется много усовершенствований, и техническое обслуживание требует наличия современного оборудования и технологий. Программа обновления производственных мощностей реализуется с учетом специфики региональных рынков, парка вазовских автомобилей. К примеру, дилер в областном центре должен обладать мощной технической базой, а в маленьком городе достаточно небольших производственных площадей.

На сегодняшний день сервисно-сбытовая сеть АВТОВАЗа включает в себя 62 дистрибьютора и около 500 дилерских центров. Гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей LADA обеспечивают более 4700 основных производственных постов. Все дилеры ОАО «»АВТОВАЗ»» разделены по объему поставок автомобилей на три категории. Такое разделение связано, прежде всего, с емкостью рынка в конкретном регионе. Как отмечает Анатолий Афанасьев, появилась и четвертая категория дилеров, которые занимаются только техническим обслуживанием автомобилей LADA.

По сообщению Пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»

*