Фильм "9 рота". Интересные цифры и факты
Бюджет картины составил 9 млн. долларов
Самая дорогая сцена — взрыв самолета. Она готовилась и снималась 17 дней и стоила 450 тысяч долларов.
Киноэкспедиция длилась 150 календарных дней.
Съемочных дней (Москва и Крым) — 111.
Съемки фильма проходили с 25 мая по 12 октября 2004 года.
В съемках было задействовано 18 объектов в Крыму, Узбекистане и Москве.
География крымских объектов: Ангарский перевал, Перевальное (Чатыр-Даг), Эски-Кермен, Саки, Новофедоровка, Бекетово, скалы Роу, Кучук-Янышар, Южное, Биюк-Янышар, Старый Крым, Агармыш, Балаклава (карьер), Мыс Чауда.
География съемок в Узбекистане: Чарвак, Бричмулла, Большой Чимган, Чирчикский аэродром, Чаткал.
Общее количество времени, проведенного продюсером Еленой Яцурой в перелетах — 480 часов
За время съемок на Украине группа проехала около 10 тысяч километров по крымским дорогам
Общее количество человек, которое принимало участие в съемках: группа — 150 человек, массовка — 2000 человек.
Всего за съемочный период членами съемочной группы было выпито 25 тысяч литров чая и кофе и съедено 13 500 кг завтраков и обедов.
«Моджахеды» были одеты в натуральную афганскую одежду, которую закупали в Афганистане. Всего было закуплено 300 костюмов.
Для съемок в Крым пришло 4 вагона с реквизитом.
Однажды ассистент по реквизиту нашел в Симферополе щенка. Собаку назвали Миной, она стала любимицей съемочной группы и даже сыграла одну из ролей. Теперь Мина выросла, живет в Москве и уже утверждена на следующую роль — в фильме Аллы Суриковой.
В сцене со стариком-афганцем («За спичками») снималась ослица, дебют которой состоялся в «Кавказской пленнице». Представители группы в поисках осла пришли в Ялтинский зоопарк и объяснили, что нужно животное, которое не боялось бы камеры, громких звуков и всего того, что связано со съемками в кино. «Лучше нее вам не найти, — сказал дрессировщик — в «Кавказской пленнице» она была молодая, а сейчас — опытная актриса. Берите, не пожалеете». «9 рота» не пожалела. Ослица не боялась ничего и прекрасно справилась с ролью.
Всего в крымских съемках принимали участие около полутора тысяч военнослужащих военно-морских сил, войск береговой обороны, сухопутных войск, армейской авиации сухопутных войск, военно-воздушных сил Украины.
Были задействованы:
Танк Т-64Б — 30 единиц
Система залпового огня «Град» — 6 единиц
Боевая машина пехоты (БМП-2) — 25 единиц
Машина технического замыкания — 7 единиц
Ам «Урал» — 24 единицы
Радиостанция Р-127 (а/м ГАЗ-66) — 7 единиц
БТР-70 — 24 единицы
БРДМ — 21 единица
Зенитная установка «ЗУ-23» — 2 единицы
Зенитная установка «Шилка» — 1 единица
Машинно-техническая мастерская
Санитарные машины — 7 единиц
Машины аэродромного обслуживания (ОПА, ТЗМ, пожарные) — 12 единиц
УАЗ командирский — 3 единицы
Вертолеты МИ-24 — 10 единиц
Вертолеты МИ-8 — 10 единиц
Бензовозы — 3 единицы
Самолеты АН-12 — 12 единиц
Самолет АН-24Т
Самолеты СУ-25 — 10 единиц
Для съемок художникам пришлось перекрашивать ярко-зеленую украинскую технику в «пустынные» цвета и цвет хаки, а учебные городки — из желто-голубых — в защитные. Для этого группа скупила практически всю акриловую краску в Симферополе. Всего было израсходовано более 1 000 кг краски — ведь потом технике и домикам нужно было придать первозданный вид. Было создано около пятидесяти больших и маленьких «советских» плакатов
Всего было отснято около 70 000 метров пленки.
Оператор-постановщик фильма Максим Осадчий вместе с цветоустановщицей Божедаркой Масленниковой провели более пятисот часов, делая цветокоррекцию и добиваясь именно таких оттенков, которые были задуманы при съемках. В результате, афганские сцены получились более сепийными, рыжими, а учебка — более холодной, зеленоватой.
Звукорежиссер Кирилл Василенко специально ездил за шумами на Украину. Дополнительно было записано порядка 20 часов шумов — стрелковое оружие, самолеты, вертолеты, танки, звуки казармы, БТРы, минометы, крупноколиберное оружие, ГРАДы.
Над монтажом звука трудились несколько бригад монтажеров. В Москве три человека работали над атмосферными шумами и диалогами. В Питере расставляли все шумовые спецэффекты (выстрелы, взрывы и т.д.). А в Австралии специальный человек занимался рикошетами. Общую координацию и сбор всего материала осуществляли в Лондоне. Передача звуков и изображений между странами и континентами осуществлялась через Интернет.
*