78-летний житель поселка Ново-Семейкино Александр Павлычев приговорен самарским областным судом к 8 годам заключения в колонии строгого режима. Ветеран убил свою сожительницу и тяжело ранил знакомого, решив, что они украли у него пенсию.

Житель поселка Ново-Семейкино Александр Васильевич Павлычев проживал в частном доме на двух хозяев. Сосед ветерана утверждает, что у дедушки в его половине дома был самый настоящий притон. Первый раз ранее не судимый 78-летний Павлычев вступил в конфликт с законом в августе 2005 года. Александр Васильевич жил не один, а вместе с гражданкой Лаптевой.

Летним вечером к ним в гости пришел односельчанин Кирилл Барманов. Что послужило поводом, Александр Васильевич сейчас уже не помнит, но он приревновал Ирину Лаптеву к Барманову. В гневе Павлычев схватил нож и порезал гражданской жене руку. Испугавшись, Лаптева выбежала на крыльцо. Тем временем, пенсионер вонзил тот же нож в грудь Барманова.

Его рана оказалась не опасной, как и у Ирины. Ни Кирилл, ни Лаптева писать заявление в милицию не стали, пожалев пенсионера. «Когда он нападал на меня с ножом, — вспоминала Ирина, — то кричал, что он, мол, старый, и его все равно не посадят».

После августовского инцидента Александр Павлычев расстался с Лаптевой. На смену Ирине пришла Татьяна Прокуронова. 21 декабря Павлычев и Прокуронова случайно встретили возле железнодорожной станции Водинской своих односельчан Виталия Кабанова и Алексея Кикалия, которые только что вернулись из Самары.

Павлычев с Прокуроновой пригласили молодых людей к себе домой. На следствии ветеран уверял, что Кикалия и Кабанов избили его и вытащили у него из носка пенсию: чуть более тысячи рублей.

Поздно вечером Виталий Кабанов ушел, а Алексей остался ночевать в доме у Александра Васильевича. Выждав момент, когда все в доме затихло, пенсионер вооружился топором и напал на сожительницу. От полученных ран Прокуронова скончалась на месте. Ни о чем не подозревавший Кикалия в это время спал на другой кровати.

Как Алексей позже вспоминал в зале суда, проснулся он от страшной боли, весь в крови.

«Вижу, около меня стоит хозяин дома с топором. Я оттолкнул Павлычева, крикнул ему: «Что ты делаешь?!»

После этого Павлычев вышел с топором на улицу и бросил его в снег у крыльца. Позже он отнес топор подальше от дома и отправился на станцию вызывать милицию. Утром следующего дня деньги Александра Васильевича нашлись на полу.

Алексей Кикалия чудом выжил, но у него на всю жизнь остался шрам на лице. Однако на Павлычева Алексей не в обиде. На суде он жалел деда и просил, чтобы его не сажали.

Сам же Павлычев в своем последнем слове заявил: «Я никого не убивал, только сам себя защищал. Они пришли и стали меня бить, хотели пенсию отобрать. Я только защищался. Они и Таньку убили, а мне подсунули. Как будто, я ее убил…».

Самарский областной суд признал Александра Павлычева виновным в умышленном убийстве Прокуроновой и причинении тяжкого вреда здоровью Алексею Кикалия. Ветеран получил 8 лет строгого режима.

Агентство национальных новостей

*