На днях подписали заявления об уходе два топ-менеджера сбытового блока АвтоВАЗа – Алексей Борисоглебский и Валерий Солдатов. Это третья волна кадровых перестановок в системе сбыта завода с начала года. Менеджеры уходят из-за несогласия с политикой завода по работе с дилерами. Однако отраслевые аналитики уверены, что демарш господ Борисоглебского и Солдатова не приведет к изменениям в системе сбыта АвтоВАЗа.

Как сообщил Ъ источник на АвтоВАЗе, на днях директор завода по поставкам автомобилей, запчастей и техобслуживанию Алексей Борисоглебский и глава управления поставок машин на внутренний рынок Валерий Солдатов подали заявления об уходе. Оба работали на АвтоВАЗе еще при прежнем главе совета директоров Владимире Каданникове до перехода контроля над заводом к ФГУП «Рособоронэкспорт». На место Валерия Солдатова уже назначен его заместитель Вячеслав Кочетков. Кто заменит господина Борисоглебского, пока неизвестно.

По словам собеседника Ъ, причина ухода менеджеров – их несогласие со сбытовой политикой завода. В частности, с тем, что руководство АвтоВАЗа решило урезать квоты дилерам в октябре на 4,9 тыс. машин (до 59 тыс. штук). По словам источника Ъ, квоты снизят ряду дилеров в Тольятти, Самаре и Петербурге. Господа Солдатов и Борисоглебский отказались подписаться под этим решением. Кроме того, утверждает собеседник Ъ, господин Солдатов только со второго раза подписал протокол о повышении цен на автомобили АвтоВАЗа в сентябре на 2%. Напомним, что на прошлой неделе дилеры завода просили его не поднимать цены (см. Ъ от 13 сентября).

Связаться с отставниками Ъ не удалось, на АвтоВАЗе кадровые перестановки в сбытовом блоке не комментируют. Между тем они уже третьи с начала года. В январе заявление об уходе написали директор по поставкам Александр Наметкин и начальник управления сбыта на внутренний рынок Юрий Амелин. Месяц спустя уволились их преемники Александр Курылин и Лариса Бойцова – по тем же причинам, что и господа Борисоглебский и Солдатов. Как утверждают источники Ъ, господин Курылин отказался подписывать реестр дилеров, по которому ряду компаний уменьшалась квота.

Решение АвтоВАЗа урезать квоты не выглядит неожиданным. Ранее источники в руководстве завода поясняли Ъ, что хотят реформировать структуру сбыта АвтоВАЗа и прекратить поставки «серым» дилерам, которые просто перепродают машины другим компаниям. Таким образом, сбыт АвтоВАЗа должен стать более прозрачным. Однако судьба 4,9 тыс. машин, вычеркнутых из реестра на октябрь, неясна. По словам источников Ъ на заводе, АвтоВАЗ намерен продать их через дочерние управления региональных поставок. Однако, как утверждают дилеры, управления не справляются со сбытом растущего количества машин и нередко отдают их компаниям, которые среди дилеров АвтоВАЗа вообще не значатся.

По мнению отраслевых экспертов, несогласие Алексея Борисоглебского и Валерия Солдатова с новой сбытовой политикой АвтоВАЗа не изменит ее, а замену ушедшим найдут без труда. «Я считаю, что уход господ Борисоглебского и Солдатова не создаст заводу проблем,– отмечает аналитик ГК «Регион» Виталий Лакеев.–

Система продаж автомобилей находится в стадии реорганизации. АвтоВАЗ создает единую сбытовую структуру – ТД «Автомобильная торговая компания» (она будет отвечать за сбыт всех автомобилей завода, а также за снабжение автокомпонентами.– Ъ)». Главой торгового дома станет Владимир Литвин, а его заместителем – Алексей Криворучко. Ранее оба работали в «Рособоронэкспорте».

По мнению господина Лакеева, в новой конфигурации системы сбыта АвтоВАЗа, которую вводят представители ФГУПа, может измениться сам статус позиций, которые занимали господа Борисоглебский и Солдатов. То есть основная часть полномочий по построению отношений с дилерами перейдет к торговому дому.

ПАВЕЛ Ъ-КАЛЕДИН, Тольятти; ДМИТРИЙ Ъ-БЕЛИКОВ

ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 178 (№ 3509) от 25.09.2006, ПН

КОММЕРСАНТЪ

*