В 2007 году на дорогах России появятся автоматические датчики скорости. Приборы станут фиксировать номер автомобиля, нарушившего правила, и отправлять сведения о нем в ГИБДД. Пока пустить в ход это достижение прогресса мешает юридический момент.

Автоинспектор с «радаром» уйдет в прошлое

«В Европе, где такие датчики применяются, при нарушении фиксируется номер транспортного средства, и ответственность несет его хозяин. Наше законодательство предусматривает ответственность того, кто за рулем. А идентифицировать личность водителя технически невозможно», – рассказал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) МВД России Александр Якимов на VII Международной научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах».

Поправки к законам, устанавливающие ответственность владельца машины, Государственная дума рассмотрит в первом чтении в сентябре этого года, а средства на приобретение необходимого оборудования уже заложены в двухлетней федеральной программе обеспечения безопасности дорожного движения, добавил он.

«Эти устройства не так сложны, как кажется», – сказал замначальника Департамента ОБДД. Внедрение новых технических средств обеспечения безопасности на дорогах, возможно, добавит заказов отечественным технологам и производителям.

«На пробной трассе применили французские датчики, но Московский дорожный институт разработал гораздо более дешевые. Так что есть настрой поддержать отечественного производителя», – заявил ректор Московского автодорожного института Вячеслав Приходько.

Единый федеральный телефонный номер для сообщений о дорожно-транспортных происшествиях — еще один вопрос недалекого будущего. Об этом также говорили на конференции.

Ирина Полякова, ДП

22 сентября 2006; 10:24;

www.dp.ru

***