* На ловца Анекдотическая история * Окно в спальню «Мы с мужем занимались добропорядочным супружеским сексом. Вдруг окно в спальной комнате разлетелось и в него влетели двое мужчин в камуфлированной форме…» * В чужом, как в своем Эта история случилось в Самаре много лет назад, и все годы, вспоминая случившееся, Екатерина Ивановна мечтает встретить того парня и объясниться.

Так случилось, что дежурили в ту ночь в Самарском РОВД сплошь молодые сотрудники, так что теперь эту байку они будут рассказывать коллегам и новичкам долгие годы. Судьба подарила им историю прямо-таки анекдотическую.

…Поздним вечером выехали по сигналу, что некто пытается вскрыть стоящую во дворе машину. Троих задержали на месте, одному удалось бежать. Были парни в изрядном подпитии. (Уже много позже выяснится, что за вечер эти жители Куйбышевского района раздели несколько человек, разжились четырьмя кожаными куртками, кепкой и некоторой суммой денег). Наутро перед входом в РОВД нервно засигналила машина. Увидев выглянувшего дежурного, из авто вывалились два совершенно пьяных парня, один зажимал под мышкой пару обуви, на другом топорщились надетые одна на другую кожаные куртки:

-Мужики, у вас парни с Куйбышевского есть?-спросили приехавшие,-Мы их выручать приехали.

-Проходите, гости дорогие, они вас ждут,-пригласил вежливо дежурный.

Он как-то сразу обратил внимание на госномер, приехала братва на угнанном некоторое время назад автомобиле: только-только сообщение приняли! Вещи в руках оказались крадеными, как и куртки. Обноски намеревались предложить милиционерам в качестве выкупа. Забирать грабителей приехали куйбышевские коллеги, поскольку большая часть курток и плащей была отобрана в тот вечер именно там. Они и поведали, что один из задержанных — 25-летний квартирный вор, только месяца три как откинувшийся с зоны, а его друга разыскивали за несколько сорванных цепочек и отобранный сотовый телефон. Его было задерживали с месяц назад. К утру в ИВС он вдруг опух и врачи прописали: срочно лечить почки. Парня отпустили, он обещал помогать расследованию, но стал скрываться. Начал он » распухать» и в этот раз. Тут уж опера сообразили: да это ж старый зэковский прием. Протыкать щеки иголкой и надувать, что есть мочи. Воздух попадает в поры и лицо равномерно распухает.

ОКНО В СПАЛЬНЮ

Едва ли не у каждого опера одного из РУВД Тольятти лежит среди бумаг изрядно поблекшая от многочисленного копирования копия заявления. В минуты душевного равновесия за чашкой чая ее достают, дабы развлечь очередного собеседника. Вот текст этой заветной бумажки:» …13 января 1996 года в 20.40 мы с мужем занимались добропорядочным супружеским сексом. Вдруг окно в спальной комнате разлетелось и в него влетели двое мужчин в камуфлированной форме, в перчатках с обрезанными пальцами и с автоматами. Прошли мимо кровати на кухню. При этом один похлопал мужа рукой и сказал:» Чего ты, братан, остановился? Продолжай, не расстраивай девушку, мы уже уходим». На кухне они шумно пили воду и разбили мою любимую чашку. Прошу привлечь к ответственности ваших сотрудников ( следуют несколько фамилий) и оплатить лечение психологической травмы, полученной моим мужем».

       На этом для конкретных сотрудников шутки закончились, потому как действительно пришлось платить по квитанциям, представленным супружеской четой. Это кроме того, что РОВД возместил им стоимость выбитого стекла.

А пострадали супруги за соседей, торговавших наркотиками. Информатор сообщил, что у таких-то большая партия наркотиков. Все знают, что торговцы, едва завидев милицию, могут товар в унитаз спустить. Вот и решили действовать внезапно, привлекли СОБР, чтоб с крыши по веревкам влететь в квартиру. А номер квартиры информатор то ли по оплошности, то ли специально перепутал.

«И что заставило супругов заниматься добропорядочным сексом ранним, в общем-то, вечером? » — скрипели зубами опера. А собровцы вообще уперлись — не пьем, говорят, на работе, тем более простую воду и напрочь отказались платить за якобы сломанную фамильную чашку. Что похлопали мужика — тоже все враки, это уж пострадавшие приукрашивают для пущей убедительности. Наоборот, ворвавшись, скомандовали: » Спокойно, не двигаться». Как положено…

Начальство признало во всем виновными оперов, издало приказ, чтоб впредь тщательнее готовились к такого рода операциям. А те скидывались всем отделом, чтоб оплатить лечение хозяину квартиры, который едва не стал на всю жизнь импотентом…

                В чужом, как в своем

Эта история случилось в Самаре много лет назад, и все годы, вспоминая случившееся, Екатерина Ивановна мечтает встретить того парня и объясниться.

А тогда студентка Катя ехала в переполненном автобусе, где, по образному выражению сатирика, пассажиры были утрамбованы как селедка в бочке. Ощущаешь не только чужой локоть, но и ребро. Такие ситуации — рай для кармаников. Катя слышала рассказы о кражах — а у нее в кармане последние пять рублей, одной бумажкой. На них в те времена неделю можно было прожить. И вдруг -о, ужас!- девушка ощутила, как чья-то рука проскользнула вдоль ее тела к заветному карману. Она изловчилась и в тот же миг сунула свою руку в карман и -о,счастье!- успела первой схватить свернутую вчетверо пятирублевку. Крепко зажала ее в кулачке, тем более что в кармане явно присутствовала рука злодея.

Катя проследила за рукой и встретилась глазами с парнем — его рука нагло шарила в кармане и, больше того, скоро стала пытаться разжать катины пальцы. Борьба продолжалась безмолвно — Катя сжимала денежку, парень старался ее отнять. При этом молодые ненавидяще глядели в глаза друг другу. Девушка не кричала, потому что слышала истории, что воры и ножом могут чиркнуть. Лицо у парня свирепело и все это не сулило ничего хорошего. Катя, наконец, вытащила руку с купюрой из кармана и, прижав к груди, протиснулась к выходу. Приближалась ее остановка — ЗиМ. При выходе она ощутила пинок. Но народу много, удар пришелся по касательной.

«Еще и пнул, гад!»-чуть не плакала Катя. На остановке, отряхнувшись, посмотрела в салон и сразу же встретилась взглядом с тем парнем. Его губы шевелились в беззвучных ругательствах. Но вот автобус уехал, увозя с собой беспредельщика. Катя разжала кулачок, чтоб расправить спасенную купюру и обомлела: вместо пятерки в руке она держала трояк. Сунула руку в карман — ее пятирублевка лежала на месте! Поняла: парень, видимо, тоже беспокоился за сохранность своей трешки, может быть, она у него была такой же последней…Катя в давке легко попала в его оттопыренный карман! Остается только догадываться, что думал, борясь с ней, пострадавший парень. Может, все годы после рассказывает о наглых самарских воровках, не отступающих даже если их поймали за руку…

          Людмила Бородина,

   специально для изданий Медиа Группы «Ваш выбор»

*