Ситуация на участке федеральной трассы «Лена» в районе Якутска, где размытое дождями полотно парализовало движение транспорта, по-прежнему остается сложной.

Как сообщили ИА «Клерк.Ру» очевидцы происходящего, в районе 935-го километра на перегоне Томмот-Якутск единственная трасса практически полностью размыта. На дороге скопилось около тысячи автомобилей, включая грузовые машины, которые не могут проехать. Ситуация продолжается уже несколько дней, у водителей заканчиваются продукты питания и топливо, поэтому многие водители вскрывают фуры в поисках продуктов и тёплой одежды.

В то же время, как сообщили в Департаменте дорожной службы Министерства транспорта Якутии, открылось движение на самом проблемном участке трассы с 850 по 1000 километры. Благодаря помощи сотрудников ГАИ, ремонтникам удалось ее «подлатать» и обеспечить проезд автотранспорта, правда, пока только по одной колее.

Сейчас на восстановлении трассы работают более пятидесяти самосвалов, пояснили в Департаменте.

Между тем, по словам очевидцев, ремонтные работы не проводятся, поскольку обозлённые водители попросту избивают дорожных рабочих.

Тяжелая обстановка на трассе «Лена» уже ударила по продовольственному рынку Якутска, так как застрявшие там машины не могут доставить грузы, предназначенные для Центральной Якутии.

Цены на овощи в Якутске бьют рекорды. И, как это часто бывает, по необъяснимой причине покупательский ажиотаж сосредоточивается на каком-то одном товаре. Особое беспокойство у жителей Якутска вызывает почему-то репчатый лук, сообщает SakhaNews.ru

Он подорожал с 25 рублей пару недель назад до 160 рублей за килограмм. Многие продавцы, торгующие овощами рынке, сняли ценники с этого продукта. В данный момент они в основном продают лук, доставленный из Новосибирска авиацией, по 50 рублей за килограмм. В муниципальной торговле стоимость лука чуть ниже — 47,5 руб.

По оценкам частных предпринимателей, финансовые потери, связанные с порчей товара на трассе, составляют в среднем до 500 тысяч рублей на одну автомашину. И никакое разумное повышение цены не в силах компенсировать эти убытки. В ближайшее время, по словам предпринимателей, вероятны иски в адрес «Росавтодора», отвечающего за состояние федеральной трассы «Лена».

А между тем в самом «Росавтодора» уже произошли кадровые перестановки в связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией.

На днях приказом «Росавтодора» начальником ГУ «Управление автомобильной магистрали Невер — Якутск Федерального дорожного агентства» (УПРДОР «Лена») назначен Матвей Савич Асланов.

До этого Управление дороги «Лена» возглавлял Юрий Падерин. В 2003 году руководимое им предприятие разработало, а Роставтодор утвердил трехлетнюю программу по приведению в нормальное состояние дороги «Лена».

Предполагалось, что в результате осуществления запланированных мероприятий дорога будет переведена из четвертой категории в третью, а именно: к 2006 году шире станет ее проезжая часть, увеличатся до безопасных величин радиусы поворотов, за счет выправления «серпантинов» сократится общая протяженность трассы.

Однако все это большей частью осталось в теории — в условиях хронического дефицита финансирования содержания дороги по-другому и быть не может.

В 2003 году из республиканского бюджета было выделено на содержание «Лены» 239 млн. рублей, в 2004 — 417 млн. Теперь же финансирование производится «Росавтодором», которое не очень-то интересовалось фактическим состоянием дороги, пока ситуация на ней не стала чрезвычайной, сообщает SakhaNews.

NEWSru.com

***