В последнее время появились заявления отдельных политиков о необходимости демонтажа трамвайных линий в центре Самары, причем в числе причин называются бесполезность линий в центре города, необходимость расширения проезжей части за счет снятия трамвайных линий, а также борьба за сохранение памятников архитектуры. Общественный комитет «Самарцы за трамвай», состоящий из любителей и профессионалов в области общественного транспорта, пассажиров и водителей трамвая заявляет:

Причина таких заявлений — либо незнание мировых тенденций, требующих прокладки линий трамвая в исторических центрах городов, либо финансовая заинтересованность отдельных чиновников в разрушении трамвайной системы Самары и застройки ее исторического центра элитным жильем в ущерб интересам большинства горожан. Общественный комитет, как неполитическая и некоммерческая организация горожан, заявляет своей целью довести до горожан и чиновников через СМИ и иные методы законной борьбы реальные мировые тенденции в развитии общественного транспорта, исключительную важность и экономичность трамвая, как средства общественного транспорта. Членом комитета может стать любой желающий.

Как заявляет официальный сайт комитета в Интернете, расположенный по адресу http://zatram.samaratrans.info: «Все названные причины для демонтажа являются вымышленными и ведут к значительному снижению качества транспортного обслуживания горожан. Причина таких заявлений — незнание мировых тенденций, требующих прокладки линий трамвая в исторических центрах городов, где расширение автодорог недопустимо».

Особенно удивительно, что демонтаж предлагается в Самаре, успешно освоившей технологию укладки рельс с резиновыми подкладками, защищающими от вибрации.

Пойдёт ли Самара по пути городов разрушавших своими руками рельсовый электротранспорт, или успеет остановиться на полшага от пропасти? Встанет ли одна из лучших трамвайных систем России в печальную очередь «смертников», где уже побывали Ростов-на-Дону и Воронеж, откуда не вернулись Шахты и Архангельск? Ответ на эти вопросы может дать только время. Но уже сейчас примечательна и принципиальна реакция горожан, включившихся в борьбу за своё право на безопасный и экологичный транспорт. Это даёт трамваю надежду на спасение.

Антон Буслов, специально для «Самара Сегодня».

*