По итогам анкетирования, проведенного в Международном аэропорту «Курумоч», пассажиры, авиакомпании и грузоперевозчики оценивают качество предлагаемых им услуг положительно.

В рамках системы менеджмента качества в течение полутора месяцев – с июля по август 2006 г. — в Международном аэропорту «Курумоч» проводилось анкетирование авиапассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, а также авиакомпаний, совершающих регулярные рейсы из Самары. Целью опроса явилось определение степени удовлетворенности качеством и объемом предоставляемых в аэропорту услуг. Результаты анкетирования показали, что все категории опрашиваемых положительно оценивают уровень сервиса, предлагаемого в Международном аэропорту «Курумоч».

Для удобства авиапассажирам было предложено ответить на вопросы анкеты анонимно и оценить степень их удовлетворенности от пребывания в аэропорту «Курумоч» по пятибалльной системе. Всего в опросе приняли участие свыше 300 пассажиров внутренних и международных авиалиний. При этом оценивались чистота территории и терминалов аэропорта, качество предоставления справочной информации, работы камеры хранения, комнаты матери и ребенка. Кроме того, оценивалось качество услуг во время прохождения формальностей перед вылетом и по прилету, а также работа персонала службы авиационной безопасности (САБ), таможенного и пограничного контроля.

По итогам анкетирования средний балл составил «4». При этом пассажиры единодушно отметили вежливое отношение, оперативность действий и безупречный внешний вид агентов пассажирских перевозок и сотрудников САБ аэропорта, наглядность и полноту предоставляемой информации, чистоту залов ожидания. Те пассажиры, которым довелось воспользоваться комнатой матери и ребенка и камерой хранения багажа, также оставили в анкетах только положительные отзывы. Очень внимательно администрация аэропорта отнеслась к высказанным замечаниям и пожеланиям, большая часть которых решается в настоящее время. Это, в частности, приведение в удовлетворительное санитарное состояние туалетных комнат в так называемых «стерильных зонах» аэровокзала: секторах регистрации на внутрироссийские и международные авиалинии. К слову, уже произведен капитальный ремонт туалетных комнат в цокольном этаже аэровокзала, в соответствии с необходимыми стандартами и санитарными нормами.

Кроме того, замечания пассажиров также относились к качеству сервиса в терминале прилета международных рейсов. Помещение уже не удовлетворяет требованиям, растущим в связи с увеличением пассажиропотока. Оно не способно единовременно обслужить большое число пассажиров и не соответствует необходимым санитарно-гигиеническим нормам. Именно поэтому первоочередной задачей в рамках реализации Проекта реконструкции и модернизации Международного аэропорта «Курумоч» является реконструкция терминала прилета международных авиалиний. К слову, необходимые мероприятия планируются уже на октябрь текущего года. Именно в это время начнутся мероприятия по расширению действующего пассажирского терминала, и в первую очередь будет реконструирован международный терминал прилета. Реализация этих мероприятий позволит пассажирам, прибывающим из-за рубежа, чувствовать себя при прохождении послеполетных формальностей гораздо более комфортно.

Также в опросе было предложено принять участие авиакомпаниям, имеющим свои представительства в Самаре и совершающим регулярные рейсы из Международного аэропорта «Курумоч» не менее года. Авиакомпании с готовностью отозвались на предложение. При этом они положительно оценили обеспечение авиационной безопасности пассажиров и багажа, полноту предоставления информации, качество обслуживания транзитных пассажиров. Отличную оценку получило качество информационно-консультативного обслуживания летных экипажей по типу «Интегрированный брифинг». Система, введенная в действие в ноябре 2005 г., в первую очередь обеспечивает максимальную безопасность полетов. Кроме того, быстрота, удобство и надежность получаемой пилотами предполетной информации делает Международный аэропорт «Курумоч» еще более привлекательным для авиакомпаний, которые уже имеют или только планируют установить воздушные сообщения с Самарой. Замечания, полученные от одной из авиакомпаний по поводу нехватки автобусов для летных экипажей, уже устранены. В Международном аэропорту «Курумоч» произведена закупка и обновление спецтехники, в т.ч. автобусов для перевозки экипажей самолетов.

Наивысшую степень удовлетворенности качеством обслуживания в аэропорту продемонстрировали отправители и получатели авиагрузов. Оценки были только положительными. Участники опроса отметили высокий профессионализм агентов по обслуживанию почтово-грузовых перевозок, доступность и полноту информации, а также сохранность на складах грузов, своевременность их выдачи, правильность оформления сопутствующей документации.

Без сомнения, в дальнейшей работе будут учитываться все замечания и пожелания участников анкетирования, ведь обеспечение наилучшего сервиса в соответствии с потребностями клиента является приоритетной задачей Международного аэропорта «Курумоч».

Отдел по связям с общественностью ОАО «Международный аэропорт «Курумоч»

*