Скорость экспрессов во Франции могут увеличить до 350 км/ч
Национальная компания железных дорог Франции (SNCF) приступила к серии испытаний с целью увеличения скорости движения экспрессов TGV до 350 километров в час.
Как сообщила в прессе президент компании Анн-Мари Идрак, испытания будут проводиться на железнодорожной линии, связывающей Париж со средиземноморским побережьем Франции.
По словам главы SNCF, целью испытаний является повышение конкурентоспособности железнодорожных пассажирских перевозок при одновременном обеспечении их безопасности и улучшении комфорта.
В настоящее время крейсерская скорость экспрессов TGV (сокращение от французских слов «высокоскоростной поезд») на большинстве линий составляет 300 километров в час, а на строящейся железнодорожной магистрали, которая свяжет Париж с восточными районами страны, ее планируется довести до 320 километров в час.
По словам президента SNCF, начавшиеся испытания призваны определить объем работ, которые необходимо проделать для доведения крейсерской скорости экспрессов до 350 километров в час на всех линиях.
Между тем вице-президент компании Гийом Пепи полагает, что решить эту задачу вовсе не так просто, как может показаться.
«Многие — японцы, корейцы, немцы и мы — ставят перед собой вопрос достижения коммерческой скорости 350 километров в час. Но пока эта задача еще далека от решения», — заявил Пепи в интервью профессиональной газете железнодорожников «Ви дю рай».
По его словам, повышение скорости движения экспрессов повлечет за собой «весьма существенное увеличение потребления электроэнергии», а также приведет к усилению шумов, особенно при торможении.
Кроме того, полагает Пепи, потребуются новые конструкторские решения.
«Чтобы достигнуть такой скорости, необходимо построить более сложный TGV, который при этом не должен быть более тяжелым. Можно использовать другие материалы, но это удорожит производства», — заметил вице-президент компании.
По его мнению, начавшиеся испытания дадут лишь частичный ответ на поставленный вопрос.
«Главное, что пока не разработана экономическая модель. Достаточно взять в руки калькулятор, чтобы понять, что пока проблема не решается», — сказал вице-президент SNCF.
16:59 | 19/ 09/ 2006
ПАРИЖ, 19 сен — РИА Новости, Андрей Низамутдинов
*