Без страха. Туристическую страховку надо выбирать так же тщательно, как гостиницу и удобный перелет
В представлении большинства путешественников страховка — это очередная бумажка, без которой не дают визу и которая покупается прямо в очереди на подачу документов в консульство у дежурящих там страховых агентов. Что означают многочисленные поля в заветном квитке, новозастрахованные обычно представляют очень приблизительно.
Какие же основные подводные камни при покупке полиса? Во-первых, это графа с франшизой. Франшиза — это ценовой порог, после которого начинает действовать страховое возмещение. Если лечение стоит меньше указанной суммы, вам придется заплатить за него самостоятельно. Франшиза бывает двух типов (это надо уточнять при оформлении страховки) — условная и безусловная. Условная означает, что вам полностью оплатят лечение, если его стоимость превысила сумму франшизы. При безусловной вы в любом случае будете вынуждены платить врачу при каждом обращении в пределах суммы франшизы, страховая же компания раскошелится лишь на все, превышающее эту сумму. Смысл франшизы понятен — таким образом страховщик ограничивает вас в обращении к врачу по всяким пустякам. Оформляя полис, настаивайте на том, чтобы сумма франшизы была равна нулю.
Другие трудности чаще всего возникают в том случае, если вы получаете травму, занимаясь спортом. Никакая страховая компания не будет возмещать вам расходы на лечение сломанного при катании на сноуборде ребра или вывихнутой на рафтинге руки, если вы не покупали специальной “спортивной” страховки. И даже с самым дорогим полисом вам не видать компенсации, если вы обратились к врачу в нетрезвом состоянии.
Не пытайтесь за счет страховки лечить за границей зубы — даже если в полисе прописана стоматологическая помощь, это в лучшем случае предполагает лишь временную пломбу при острейшей боли. За протезирование и другие дорогостоящие процедуры придется выкладывать денежки из своего кармана.
Если вы самостоятельно оформляете бумаги, следует знать, что у всех стран разные требования к сумме страхового покрытия. Так, страны Шенгенского договора и Швейцария требуют не менее ?30 000, США и Япония не пустят вас, если страховка обеспечена меньше, чем на $50 000, остальным государствам обычно достаточно $5000-15 000. Соответственно, чем больше страховое покрытие, тем дороже выходит полис.
Обычно страховые организации сами не занимаются клиентами, они перепоручают это специальным ассистанс-компаниям, телефон которых и указан в полисе. Ассистанс-компании — это круглосуточные телефонные центры, персонал которых имеет медицинское образование и владеет иностранными языками. Они находят вам врачей, гарантируют им оплату, а потом рассчитываются с вашей страховой компанией. Имеет смысл выбирать страховку такой компании, которая сотрудничает с крупным международным ассистансом — например Europ Assistance и Global Voyager имеют большую сеть представительств по всему миру и в сложных случаях могут обратиться за помощью к своим коллегам, которые и займутся вашей судьбой прямо на месте.
Кроме медицинского страхования компании обычно предоставляют целый спектр дополнительных услуг, которые также могут быть полезны путешественнику. Это и транспортировка детей застрахованного домой в том случае, если они остаются без присмотра, и визит родственников в больницу к госпитализированным людям, и оплата телефонных переговоров, и страхование от несчастного случая (это не входит в базовый пакет), и страхование багажа от утери, и возмещение затрат на поездку в случае невозможности выезда за границу как из-за трудностей с визами, так и по семейным обстоятельствам.
В последнее время популярным становится юридический полис — вам оказывают помощь в случае проблем с полицией, а также помогают оформить иск, если вы считаете, что туристическая компания не выполнила свои обязательства.
Чтобы не запутаться в выборе всех возможных полезных опций при заказе полиса, стоит пользоваться онлайн-калькуляторами на сайте крупнейших компаний, таких как “АльфаСтрахование”, РОСНО, “Ингосстрах”, “УралСиб”. Там вы можете пометить все необходимые вам пункты, посмотреть окончательную цену полиса, а также оплатить его кредитной картой и заказать доставку курьером.
Петр Воляк
15.09.2006, №173 (1700)
*