На чем поедем? Новинки авторынка, которые появятся уже в конце этого года
Московский автосалон закончился. Несмотря на все сложности, он оправдал надежды организаторов, зрителей был даже избыток: желающие посетить автомобильное событие года в России парализовали движение на МКАД и Волоколамском шоссе. Новая прописка автосалона выигрышно отличается от прежней по трем параметрам: выставочная площадь огромна, цена метра заметно ниже стоимости в «Экспоцентре», и даже почти хватило места для парковки автомобилей.
Правда, «перебор» посетителей все же сказывался — толчея там была неимоверная. Но был и весомый «плюс» в удаленности выставки от центра. В первую очередь он заключался в том, что туда попадали только заинтересованные люди. По крайней мере, хотя бы часть «халявщиков» — персонажей, бродящих по подобным мероприятиям ради получения бесплатных футболок, бейсболок и прочей сувенирной продукции — не добралась до места. Зато те, кто действительно был заинтересован в этом событии, смогли посмотреть на новинки, многие из которых уже в этом году появятся на нашем рынке. И Европа, и Америка, не говоря об Азии, включили наш авторынок в разряд наиболее перспективных. Недаром этот автосалон изобиловал дорогими и престижными марками и моделями. В заграничье считают, что наш покупательский спрос вырос настолько, что уже можно показывать перспективным автовладельцам новенький вариант Rols-Roys.
Но мы поговорим о том, что, наверное, было интереснее большинству посетителей и что будет представлено на рынке в ближайшее время.
Очень дорого
VOLVO
Конечно же, мировая премьера спустя почти год добралась до России. Почти одновременно с открытием Автосалона начались и продажи Volvo S80, который, по мнению производителей, не только один из самых комфортных автомобилей, но и один из самых безопасных. Можно просто показать, как выглядит машина. Можно послушать рев двигателя, но представить машину в разрезанном варианте, обозначив, из какого метала сделаны какие части кузова, показать, где расположены подушки безопасности и как они раскрываются — это уже дает уверенность в безопасности. Мы не будем рассказывать о количестве подушек безопасности, о том, как в случае лобового столкновения складывается передняя часть автомобиля — это последствия. Мы поговорим о том, что предупреждает все это безобразие.
Эта машина оборудована системой информирования о наличии автомобиля в «мертвой зоне». Встроенные камеры в боковых зеркалах сообщат вам о появлении помехи сбоку. Вот уж удобное средство по борьбе с подставлялами.
Одна из наиболее распространенных причин аварий — это резкое нажатие тормоза после притормаживания. Вы едете за машиной, на ней загорается стоп-сигнал, вы сбрасываете скорость, стоп-сигнал продолжает гореть, но машина вдруг очень резко сбрасывает скорость. Загоревшийся стоп-сигнал дал знак следующему следом водителю, что машина впереди начала тормозить, но дополнительное резкое нажатие на педаль тормоза никак не отражается на внешних фонарях. Система адаптивного круиз-контроля следит за пространством перед вашим автомобилем. Если водитель не среагировал на внезапное торможение движущегося вперед автомобиля, то машина сообщит о том, что пора тормозить, более того, подготовит систему для экстренного торможения. Она сработает сразу после того, как только будет резко отпущена педаль газа.
Чтобы перечислить новшества безопасности этой модели, потребуется большой объем печатной площади. У меня в руках целый журнал, посвященный только достоинствам. О недостатках узнаем после тест-драйва.
MERSEDES
Эта компания представила сразу целых две модели, которые появятся в ближайшие дни на рынке. Руководство Daimler Chrysler посчитало нашу страну наиболее перспективной для их сбыта. Во главе модельного ряда — Mercedes CL. Продажи купе уже начались, и цены на новинку уже известны. Версия CL 500, оснащенная 5,5-литровым мотором мощностью 388 лошадиных сил, обойдется в минимальной комплектации от 130 тысяч евро. За CL 600 с мотором в 517 л.с. придется выложить уже 185 тысяч евро.
Но это так, мелочи. Другая немецкая новинка — 7-местный внедорожник GL, поставляемый к нам из США, где он и собирается. Стоимость базовой версии GL 450 составляет 92 тысячи евро. GL 500 обойдется в 105 тысяч евро. Фасад GL — это почти тот же ML, опробованный на тысячах клиентов. Все шестеро пассажиров GL могут быть уверены в том, что взяли билет в первый класс: к их услугам многочисленные регулировки сидений, столики-подстаканники и персональные телевизоры. GL предлагается с четырьмя силовыми агрегатами. Все версии оснащаются традиционным семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic с рычагом переключения на руле — это уже дань классике.
INFINITI
Еще один гимн пассивной безопасности автомобиля: седан бизнес-класса Infiniti M35/M45. Это первая модель, с которой компания Nissan начинает официальные продажи люксового бренда в России. Более того, именно с России люксовое подразделение японского автогиганта начинает освоение Европы. Это должно быть почетно.
В машине, что называется, «все включено». Даже задние сиденья здесь с подогревом и регулируемой по наклону спинкой. Модель именно этой серии признана лучшим автомобилем США 2006 года в категории «Люксовое транспортное средство». По оценкам американского Института дорожной безопасности, это одна из самых безопасных машин в своем классе. За этим следит система LDW. Она анализирует расстояние между кузовом и линией разметки, а также скорость смещения автомобиля относительно разметки и будит водителя в случае опасности противным писком.
Изюминка не нашего салона
Еще не закончился Московский автосалон, а до Парижского времени и сейчас достаточно, а Nissan уже представил в Париже мировую премьеру: свой новый компактный кроссовер Qashqai.
Он создан на основе концепта с одноименным, продемонстрированным на Женевском автосалоне в 2004 году. На самом деле это один из тех редких случаев, когда концепт доходит до серийного производства. Продажи Nissan Qashqai начнутся в феврале следующего года.
Qashqai совмещает в себе черты пассажирского и полноприводного автомобиля. По своим габаритам он находится где-то между хэтчбеками С-класса и SUV. Автомобиль получит четыре типа двигателей. Бензиновые объемом 1,6 л и мощностью в 115 л.с., а также 2,0 л которые выдают 140 л.с. Дизельные двигатели объемом 1,5 и 2,0 л будут вырабатывать 106 и 150 л.с. соответственно. В Россию эти модели будут поставляться только с бензиновыми двигателями.
Ближний Восток выставил Samand
Довольно неожиданно было повстречать на этой выставке большой стенд, посвященный иранским автомобилям «Иран Ходро», под названием Samand. Эдакая иранская реинкарнация старенького «Пежо». Довольно заурядная внешность, заурядный салон, пежовский двигатель объемом 1,8 литра мощностью 100 л.с. Незаурядные только родина этого агрегата и планы компании: уже в этом году предполагается, что в России будет продано 5000 авто.
Более того, на рынок поступит Samand с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с. В комплектацию добавится одна подушка безопасности. Предыдущая версия этого авто стоила от 12,5 тысячи долларов. Цена новой пока не озвучена. Предполагается, что новая модель появится на российском рынке уже в октябре. Сказать что-то о достоинствах или недостатках — довольно сложно. О качествах «Пежо» иранской сборки, адаптированной под российские дороги и климат, можно будет судить только после хоть каких-то попыток эксплуатации. Пока это «темная лошадка».
Его считают необычным
Впервые принявшая участие в Московском автосалоне компания Subaru представила две обновленные версии своих автомобилей Subaru Outback и B9 Tribeca.
Самый большой автомобиль этой японской марки готовили для американского рынка. Пригодился и под российский. Внешность у Tribeca, скажем так, очень выделяющаяся. Причем симпатичной ее назвать сложно. На вкус. Такое ощущение, что машину разделили на три части: нижняя, средняя и верхняя. Возможно, такая броскость для американского рынка — верх вкуса и неординарности. Консервативной Европе это вряд ли придется по нраву. Про пристрастия россиян спорить пока не будем.
Как и положено «американцам», Tribeca комплектуется только автоматической пятиступенчатой коробкой передач, которая сочетается с трехлитровым бензиновым двигателем мощностью 250 л.с. Цена агрегата модели 2007 года от 60 тысяч долларов.
Outback совершенствуется исключительно по внутреннему содержанию. Лучший баланс, меньший уровень вибрации, большее тяговое усилие… Да, все это, по мнению производителей, дает новый 3-литровый оппозитный двигатель. А также новая система со сложным названием Subaru Intelligent Drive. Она предлагает выбрать водителю один из трех режимов управления: комфортный, спортивный и спортивно-агрессивный. Последний должен удовлетворить даже самых заядлых гонщиков. Осталось проверить это на практике.
Huynday
Эта компания продолжает форсировать средний класс автомобилей. Новая Elantra, которая вскоре появится на рынке, из-за увеличенного внутрисалонного пространства уже обошла своих конкурентов. Даже в базовом варианте комплектация очень богата.
Двигатели объемом 1,6 или 2,0 литра. Но основное, чем удивит вас обновленная версия, — это именно дизайн салона. Снаружи машина изменилась мало. Что же касается цены, то пока производитель ее не назвал. Эта модель, по сравнению с предыдущей версией, конечно же, подорожает, но представители компании обещают, что не сильно.
«Российская газета» №206 (4172), 15.09.06
***