Компания ADT Research проанализировала: как теракты 11 сентября 2001 года повлияли на программы вечерних (то есть, имеющих наибольшую аудиторию) новостей крупнейших телекомпаний США — ABC, NBC и CBS. Сравнивались тематика и хронометраж репортажей и сюжетов, выданных в эфир в период с 1997 по 2000 год (до начала глобальной войны с террором) и с 2002 по 2005 (после начала войны).

Как оказалось, по сравнению с «мирным», в «военный» период количество и продолжительность телесюжетов на тему терроризма выросли на 135%, материалов о внешней политике США стало больше на 102%, материалов о войнах и конфликтах — на 69%. Также заметно интенсифицировалось освещение международных отношений (на 54%).

Война с террором наиболее ударила по освещению проблем, связанных с наркотиками, алкоголем и табаком (количество и продолжительность сюжетов на эту тему уменьшились на 66%), космоса, науки и технологий (минус 50%), преступности (минус 47%) и местных новостей, не связанных с политикой и выборами (минус 17%).

Washington Profile

*